Как известно, пополнить баланс счета «ВКонтакте» можно различными способами, один из них – банковская карта. Эта возможность была доступна и раньше, но теперь она стала более «продвинутой». Для начала процесса необходимо зайти в раздел «пополнения баланса» и выбрать в качестве способа пополнения «банковские карты». Тут же система спросила, сколько денег мы хотим зачислить на счет, а также любезно предупредила, что комиссия составит 1.9%.

После нажатия клавиши «произвести платеж» появилось окно, содержащее просьбу указать данные банковской карты. Система принимает карточки систем Visa и MasterCard. Заметьте, окно теперь называется «добавление новой карты».

Таким образом начинается процесс «привязки» пластика к аккаунту. Система использует распространенный метод: блокировка произвольной суммы от 1 до 10 рублей с последующим запросом у вас точного значения.

Точную сумму можно узнать с помощью SMS-банка, Интернет-Банка или позвонив в службу поддержки финучреждения. Удобно, что кроме точного значения заблокированной суммы можно  указать авторизационный код транзакции. Это может оказаться полезным, если у вас валютная карта и указать точную сумму в рублях затруднительно.

Интересно, а что произойдет, если сейчас случайно закрыть браузер? Проведем эксперимент. После повторного запуска обозревателя мы снова зашли в аккаунт «ВКонтакте» и проследовали в раздел пополнения счета. Здесь мы заново указали сумму платежа по банковской карте (10 руб.), а система показала нам в ответ окошко с просьбой выбрать пластик. Ранее введенные данные не потерялись!

Как видно из скриншота, можно начать процесс добавления новой карты, а можно выбрать ту, которую мы пробовали добавить до экспериментального закрытия окна браузера. Продолжаем процесс «привязки»…

Система снова попросила нас указать точную заблокированную сумму. Авторизовавшись в системе Интернет-банкинга мы обнаружили, что никакой блокировки не происходило!? «Помыкавшись» немного, решаем попробовать добавить новую карту с теми же реквизитами. Система не сопротивлялась. Она во второй раз сообщила нам, что заблокировала сумму от 1 до 10 рублей и попросила указать ее значение в соответствующей форме. При этом в списке банковских карт появилась еще одна дублирующая запись.

Меж тем, по данным Интернет-банкинга и на этот раз никаких сумм на нашей банковской карте заблокировано не было!!!

Пробуем звонить в банк. Там любезная девушка поведала нам, что действительно, были две заявки на блок, обе они были обработаны и информация отослана обратно сайту. Но сервис в обоих случаях не подтвердил получение, и банк сразу снял блок. Это произошло в автоматическом режиме и такие операции в Интернет-банке не отображаются. Остается загадкой, почему «ВКонтакте» не выдает ошибку, а делает вид, что блокировка прошла без проблем? В банке лишь посоветовали попробовать провести операцию позднее.

Мы, в свою очередь, решили просто протестировать другую карту. Выбор пал на виртуальную карту Visa от QIWI. И что бы вы думали? Блокировка произошла, на мобильный телефон сразу пришло SMS-сообщение с точной суммой, которую мы указали «ВКонтакте» и «проследовали на следующий уровень». Соцсеть попросила указать CVC/CVV код, намекая на то, что привязка завершена успешно, и она «хочет» пополнить таки счет на запрошенную нами сумму.

И все-таки это был еще не финал… Далее система запросила у нас код подтверждения платежа, высланный на мобильный телефон. При проведении подобных операций такое подтверждение «ВКонтакте» просила и раньше. И только после этого денежные средства с карты поступили на наш лицевой счет в соцсети.

Теперь же, после «привязки» карточки, система спрашивает только сумму пополнения, просит указать CVC/CVV код и подтвердить платеж кодом из SMS. Однако очевидно, что весь этот процесс еще не отточен до блеска: не на всех карточках успешно блокируются средства для привязки, а кроме того, непонятно, как можно убрать лишние записи о пластиках из системы: ведь они там, мягко говоря, мешаются.

(Всего прочитано 4 766 раз, из них 7 посещений сегодня)
2