Компания позиционирует себя в качестве платежного агента сразу двух десятков платежных систем и даже некоторых банков. Но наше внимание привлекло другое. Во-первых, Webtransfer предлагает страхование средств пользователей на своих счетах, а во-вторых, предоставляет микрокредиты.

Можно, конечно, еще вспомнить про рекламный ролик Webtransfer с обнаженной женской грудью, но там интересны только последние 20 секунд. Так что вернемся к сути…

Страхование средств пользователей оформлено в Ингосстрахе, и на сайте системы даже выложен соответствующий документ. Лимит ответственности составляет $5000 по одному страховому случаю на одного пользователя. Действие сертификата продлится до 17 апреля 2012 года.

Шаг довольно смелый и как-то аналогов даже припомнить не удается. Особенно с учетом того, что страховка распространяется на взлом системы третьими лицами. Инициатива похвальна: единственное, за неимением прецедентов о ее реальной работе, сказать здесь практически ничего нельзя.

Вообще, стоит отметить, что разработчики, судя по описанию на сайте, серьезные ребята. Офисы в Москве (к слову, в башне Федерация, ММДЦ «Москва-Сити»), Нью-Йорке, Лондоне. Головной компанией группы ВЕБТРАНСФЕР является компания Webtransfer World Wide (WWW) Group, зарегистрированная на территории карликового оффшорного государства Белиз, что в центральной Америке.

Создатели, с первого взгляда, подошли к делу ответственно, получили телефон в бесплатной зоне 8-800, сертификат шифрования для сайта thawte. Есть лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам. Заявляют уставной фонд в 35 миллионов рублей.

Что же предлагает Webtransfer своим пользователям? Зарегистрировавшись в системе, вы получаете аккаунт, на который можно вводить и с которого можно выводить деньги различными способами. Тарифы, кстати, можно посмотреть не регистрируясь.

*    *    *

Как видно из таблиц, возможности ввода/вывода довольно широкие. Самые выгодные способы вывода – на банковский счет или Почтой России: всего за 70 рублей. Интересна возможность вывести деньги на PayPal аккаунт. Пополнить можно так же без комиссии.

Кроме этого можно переводить средства между пользователями, тратить их в подключенных магазинах, набор которых, правда, типичен для любого терминала в метро. То есть, вообще говоря, этот инструмент все-таки тянет на самостоятельную платежную систему. Не будем терять времени, заглянем «внутрь».

Для регистрации мы заполнили простейшу форму.

После этого система прислала нам на электронную почту письмо с активационной ссылкой. Пройдя по ней, мы получили запрос на создание пароля. И вот мы внутри аккаунта. Нам сразу предлагают пополнить счет.

Решили сделать это, не отходя от кассы, с помощью WebMoney. Но три попытки подряд система WebMoney Transfer давала нам жесткий отпор.

Неприятно. Возможно, еще не настроили «новую платформу», на которую день назад перешли. Хорошо, подождем денек и повторим попытку. А тем временем рассмотрим другой важный момент.

Вообще говоря, для использовании всех функций Webtransfer по полной, необходимо получить статус «доверенного пользователя». Только после этого откроются возможности вводить средства с пластиковой карты, выводить их каким-либо иным способом, кроме как на банковский счет, а также сервис микрокредитов.

Микрокредит можно взять сроком до 30 дней на сумму до 5000 рублей. Но надо сказать, что проценты могут вызвать легкую оторопь. 60% в месяц, то есть 720% годовых. Неплохие условия, не правда ли? И есть еще одно ограничение: сейчас кредиты выдаются только для жителей Москвы и Московской области. Наверное, до них проще доехать и поговорить о возврате займа. 🙂 Именно поэтому нам не удалось взять тестовый кредит, система сказала, что «замкадышам» она не доверяет.

Но эту пробу мы «сняли» только после получения статуса «доверенного пользователя», для чего заполнили анкету, где указали паспортные данные и данные о проживании.

Очень неудобно, что Россию надо искать в бесконечном списке стран: очевидно, что нужно было поставить ее на первое место. И странно, что система не допускает возможности отсутствия домашнего телефона, пришлось вбить сотовый повторно.

После отправки данных, система предложила проверить электронную почту, где мы обнаружили письмо с просьбой прислать им отсканированную или сфотографированную копию первых двух страниц паспорта и страницы с пропиской. Выполнив просьбу, мы принялись ждать. Ждать пришлось недолго. Буквально через полчаса мы получили е-мейл с подтверждением присвоения доверенного статуса.

К слову, при логине в личный кабинет, там нигде не показывается текущий статус счета! Только пройдя в раздел «Профиль» там можно заметить появление паспортных данных. Ну и ранее недоступные возможности действительно открылись. Кстати, пока суд да дело, прошел день и можно попробовать еще раз ввести средства на счет. Но упорная WebMoney по прежнему выдавала ту же ошибку. Ну ничего, зато у нас появилась интересная возможность пополнить счет с пластиковой карты.

Сначала процесс пошел без сучка, без задоринки, в отличие от WebMoney. К слову, в качестве процессинга используется шлюз Webcreds и «Мастер-банк». Но вот когда «Мастер-банк» сообщил, что платеж успешно прошел и отправил нас обратно на сайт Вебтрансфера, то там мы смогли лицезреть лишь белый экран. Зайдя вручную в аккаунт, мы вынуждены были констатировать, что средства на счете не появились!

Это начало несколько напрягать. Особенно в свете того, что деньги с карты в пользу Webcreds списались. Свяжемся-ка мы с оператором online поддержки… Минут 5 сервис сообщал, что «все операторы заняты, подождите немного и вам обязательно ответят». Когда оператор появился, то поставленный вопрос поверг его в «задумчивость» еще минут на 7. Жаль, что в окне чата не отображается время сообщений. В итоге ответили нам вот что…

Нам кажется, что комментарии здесь излишни!

Честно говоря, на этом этапе желание продолжать тестирование системы Webtransfer совершенно улетучилось. Возможно, мы выбрали неудачное время: переход на новую платформу, полнолуние и т.д. Но зачем тогда открыто заявлять об этом переходе и зазывать к себе в клиенты, когда там не работают (или работают с трудом) даже элементарные функции!? Не говоря уж о неочевидном меню личного кабинета, и в целом, плохой навигации внутри него.

Зачем может понадобиться вообще использовать систему Webtransfer — для нас осталось загадкой! Разве что москвичам для получения микрокредитов она и пригодится?… Однако ставки такого кредита могут отпугнуть кого угодно.

Возможно позднее мы повторно протестируем эту систему, но сейчас мы без сожаления жмем на красный крестик в верхнем правом углу нашего браузера.

(Всего прочитано 399 раз, из них 1 посещений сегодня)
0