Нет, мы не будем здесь превозносить WebMoney. Тем более, что у каждого отдельно взятого юзера этой системы сложились с ней свои индивидуальные отношения. 

На самом деле, для некоторых это может оказаться «открытием», мол, сеть анонимна, за руку не поймаешь и т.д. Понятно, что на это нужны средства. Логично рассуждать в данном случае так: чем мельче система – тем больше шансов успешно совершить в ней какой-нибудь «фрод», но при серьезном подходе к бизнесу, обеспечение безопасности — это необходимая статья расходов, которая оправдывает себя в лице законопослушных пользователей, а их, слава Богу, все же гораздо больше.

Так вот, преамбула истории такова. В один прекрасный день наш WebMoney кошелек отказался проводить оплату по типовой операции, выдав сообщение об ошибке, причем на самой последней стадии оплаты. Надо сказать, что мы не придали этому особого значения, уж очень ошибка была похожа на проблему получателя, не зря она гласила: «Корреспондент не найден».

Мысль о том, что проблема может быть на твоей стороне, оказывается совсем далекой. Однако на следующий день все повторилось в точности, но уже с другим получателем. Повторная попытка также ничего не дала. В этот момент мы обратили внимание на изменение показателя нашего бизнес-левела (BL), который отображается в WebMoney Keeper Classic. Бизнес-левел просто обнулился! И только теперь появилось стойкое подозрение, что искать причину надо у нас. Переставили ПО, «пошурудили» ключами к WM-кошельку – безрезультатно! Попробовали найти информацию через Wiki на сайте WebMoney – проблема оказалось неочевидной. В итоге, не откладывая дело в долгий ящик, просто набрали телефон службы поддержки.

Во-первых, хочется отметить, что пробраться через дебри голосового меню не легче, чем у какого-нибудь МТС. Но это лирика. Со второй попытки пробились к оператору, и на поставленный вопрос получили ответ: «Ваш WMID заблокирован». Отказавшись назвать причину, нам посоветовали обратиться в Арбитраж через сайт support.WebMoney.ru. Мол, за всеми подробностями туда и только туда!

Здесь мы, конечно, сразу смекнули, где собака порылась, но тем не менее, ситуация была несколько неожиданной. Авторизовавшись с помощью WM-кипера, мы прошли в раздел «Новое обращение» и выбрали в качестве сервиса Арбитраж (следуя инструкции, которую нам сообщил оператор по телефону).

 

Изложив проблему с блокировкой, мы получили ответ буквально через час. Наше общение с человеком из службы Арбитража проходило довольно активно, то есть не было никаких «провалов связи» или мучительного ожидания. Мы сообщили, для чего в основном используется искомый WMID, и получили ответ, что причиной блокировки стала… наша статья про МММ-2011. В ней, напомним, мы тестировали покупку «МММ-долларов» за вебмани. Собственно, мы ожидали, что когда-нибудь нам это аукнется…

Тут стоит рассмотреть точки зрения обеих сторон. В теории, по нашей статье, WebMoney могла остановить обслуживание WMID, посчитав, что мы участвуем в пирамиде МММ-2011, которой эта «система» по факту и является без оговорок. А у WebMoney есть конкретный пункт в одном из условий, он прямо запрещает использование системы: «13. Многоуровневый маркетинг, пирамиды и матрицы, бизнес-пакеты».

Наша же позиция заключалась в том, что участие нас в пирамиде было только «на бумаге» (или на мониторе). Для написания статьи мы сделали небольшое, так сказать, «журналистское расследование», которое в реальности не вылилось в какое-либо реальное участие в данном проекте.

По итогу, нельзя не отметить адекватность Арбитража WebMoney, который трезво оценил причины и наши действия в отношении МММ (быть может сказалась и репутация MoneyNews), и через два дня после обращения разблокировал WMID. Технически первым визуальным сигналом было восстановление в кипере предыдущего показания бизнес уровня (BL).

По итогу, нам кажется, что можно сделать приятные для простого пользователя WebMoney выводы. Система не только на словах, но и на деле следит за противоправными и подозрительными действиями и, более того, старается адекватно на них реагировать. При этом есть удобный инструмент для разрешения спорных вопросов, а скорость ответа находится на высоком уровне, особенно, если учесть количество обращений.

Из пожеланий, хотелось бы отметить, что индикация блокировки WMID сообщением «корреспондент не найден» — неочевидна. Причем не прозрачна не только сама ошибка (наводит на мысль, что проблема у получателя средств), но неудобна сама реализация и демонстрация ошибки. Заметить ее можно только при оплате товара или другой транзакции, «в покое», блокировку выдает только обнуленный BL (который не сразу бросается в глаза). То есть реально можно неделями даже не предполагать, что ваш WMID заблокирован (не говоря о причине).

Второе пожелание из разряда «хороших манер» – в ответах на портале поддержки хотелось бы видеть имя оператора, а не обезличенное «support group».

В остальном – полезный опыт, несмотря на то, что он был связан с казалось бы не самыми приятными обстоятельствами.

(Всего прочитано 68 раз, из них 1 посещений сегодня)
0