Решения для управления личными финансами (Personal Finance Management/PFM) представляют собой новое поколение автоматизированных программ, простых в использовании и адаптированных для Web 2.0. При интеграции с банками такие сервисы автоматически оценивают и распределяют по категориям трансакции, проводимые при помощи банковских карт или счетов, предлагают доступное и наглядное отображение всей информации и дают пользователям возможность управлять их деньгами с использованием удобных инструментов. Одним из таких сервисов является скандинавский продукт Meniga

Компания Meniga работает в области приложений для управления личными финансами с 2008 года. ПО от Meniga создано специально для работы на европейских рынках и распространяется на базе модели «white label» (под брендом тех банков, которые предлагают данный сервис своим клиентам). Приложение от Meniga интегрируется в банковский веб-сайт.

Среди особенностей, которые Meniga предлагает своим клиентам, есть следующие. Каждый пользователь банковского сайта, который желает управлять своими средствами, получает возможность создавать аккаунт в системе Meniga и быть в курсе всех трансакций, совершаемых с помощью банковского счета или пластиковой карточки. При этом женатые пары имеют возможность делить учетную запись и управлять и контролировать свои финансы сообща.

Сам интерфейс приложения интуитивен и оформлен в стиле Web 2.0. Каждый пользователь имеет возможность рассматривать свой бюджет в виде наглядных таблиц и графиков. Также, видеоролики с инструкциями сопровождают каждую из особенностей сервиса, так что юзерам не составит труда управлять своим аккаунтом.

Для того чтобы заинтересовать даже тех, кто не желает вникать в финансовые вопросы, Meniga предлагает социальные особенности вроде возможности сравнивать состояние личных финансов с другими пользователями, однако на анонимной основе.

В то время как услуга Meniga предоставляется финансовым учреждениям и банкам в качестве ПО, она, тем не менее, строго ориентирована именно на клиентов этих учреждений – обывателей, которым нужно контролировать их личные средства. Среди других особенностей Meniga – четкая автоматическая категоризация трат и прибылей в системе, возможность планировать бюджет на будущее (любой отрезок времени по усмотрению пользователя) и ставить перед собой финансовые цели. Кроме этого, система еще и предлагает клиентам банков и советы по поводу их финансовой ситуации от профессионального консультанта.

Доступ к системе Meniga на сайтах банков пользователи могут получить и со своих мобильных устройств. Для этого используются как мобильные браузеры, так и нативные клиенты для платформ Android, iOS и J2ME от Sun Microsystems.

Банки также извлекают выгоду от сотрудничества с Meniga, и заключается она в создании солидного бренда, сохранении лояльных клиентов (довольных удобством онлайновой услуги) и увеличения использования клиентами банков кредитных и дебетовых карт в сравнении с наличными средствами и использованием банкоматов.

Сервис Meniga работает на разных европейских языках (английском, немецком, исландском) и работает с европейскими валютами. Это гарантирует возможность использования его в разных странах. Касательно сотрудничества и интеграции Meniga в сайты банков, подразумевается, что финансовые учреждения будут напрямую связываться с создателями сервиса для обсуждения условий совместной работы.

В России многие банковские учреждения предлагают своим клиентам услугу веб-банкинга, о ней можно узнать на веб-сайтах любого из банков. Однако идея Meniga – принципиально отличная, поскольку она предлагает банкам уже готовый сервис для интеграции в сайт, причем еще и с возможностью кастомизации и оформления приложения в стиле самого банка. Но напомню, что работает Meniga лишь с европейскими банками.

(Всего прочитано 97 раз, из них 1 посещений сегодня)
0