Иностранным консультантам из сферы финансов предоставлена такая возможность – при помощи сервиса Figlo. Это организованная в Нидерландах компания, которая, однако, предоставляет свои услуги в разных странах мира, в Европе, Азии и США.

Платформа Figlo онлайновая, однако, она требует установки плагина Microsoft Silverlight для обеспечения оптимальной работы самой платформы и максимально комфортных пользовательских переживаний.

Разработчики, кстати, сообщают, что услуга Figlo работает в любом веб-браузере. Кроме этого, интуитивный интерфейс функционирует и на сенсорных устройствах, таких как планшетные компьютеры на базе iOS и Android, а также WebOS и Windows 7. Работает Figlo и на RIM Playbook, и даже поддерживает интерфейс Microsoft Surface.

В основе сервиса Figlo лежит решение HaWaNeDo. Это своеобразный шифр, обозначающий слова Have («иметь»), Want («хотеть»), Need («нужно») и Do («делать»). То есть, при помощи услуги финансовый советник может оценить то, что есть у его клиента, узнать, что он хочет, посоветовать, что для этого нужно делать, и в итоге оценить результаты.

Так, вся финансовая «история» каждого отдельного пользователя делится на соответствующие файлы. Консультант в файле Have вносит данные о клиенте и его семье, доходах и тратах. Файл Want – это желания, цели человека (будь то новый дом, свой бизнес, ранний выход на пенсию, первый автомобиль и так далее). Чтобы достичь желаемого, необходимо распланировать, что нужно делать. Для этого в файле Need производится планирование. Если у клиента есть желание купить яхту через три года, консультант анализирует доходы и нужды семьи, составляет план накоплений на три года. В итоге человек четко видит, какую сумму ему необходимо откладывать в месяц, чтобы через заданный срок купить желаемую яхту, где придется экономить, а где, возможно, увеличить усилия (допустим, подыскать дополнительный заработок).

Когда же цель достигнута, советник вносит ее в своеобразный график – временную шкалу клиента. Она находится в файле Do.

Таким образом, может реализовываться планирование и учет всех доходов и приобретений каждого человека, внесенного в систему Figlo.

Но отличительной особенностью Figlo является не столько интеграция решения Hawanedo в систему, сколько своеобразная оригинальная картотека – система карточек по каждому клиенту и членам его семьи, если таковые имеются. Карточки создаются на базе общих данных (с адресом, именем, фотографией), доходов, трат, активов. Каждая из них в итоге привязывается к тому или иному человеку – самому клиенту или его близким в зависимости от того, кто и какой вклад делает в семейный бюджет.

При этом, поскольку интерфейс Figlo работает на базе особенности перетаскивания (drag-and-drop), управление карточками значительно упрощается и делается максимально наглядным, если консультант демонстрирует систему клиенту.

Кроме интерфейса и доступа к системе Figlo финансовых советников планируется и обеспечение возможности ознакомительного доступа к данным и самих их клиентов. То есть, человек, который пользуется услугами консультанта, работающего с Figlo, будет иметь возможность войти в систему под собственным именем и просто просмотреть результаты своей финансовой работы – экономии, накоплений, близости реализации планов. Сам клиент менять и редактировать в системе ничего не сможет.

Работает услуга Figlo в разных странах мира и на разных языках. Что немаловажно, в 2010 году Figlo заключила партнерское соглашение с Московским институтом финансового планирования. В итоге адаптированная к российскому законодательству версия сервиса под названием «Hawanedo Советник» уже распространяется эксклюзивным партнером Figlo в России, фирмой ФиНоватор.

(Всего прочитано 221 раз, из них 1 посещений сегодня)
0