Позволяя пользователям платить с помощью Facebook Credits за цифровой контент, а не только за виртуальные товары, Facebook начинает движение в абсолютно новом направлении. Таким образом, крупнейшая социальная сеть проникает в область бизнеса, в которой работают такие компании как Apple (с iTunes) и Netflix.

Вместе с тем, пользователи Facebook не привыкли к потреблению полноформатного контента вроде кинофильмов. Да и сам сайт не оптимизирован для такого рода действий. И хотя огромная аудитория Facebook открывает перед новой услугой серьезные перспективы, компании придется преодолеть некоторые трудности, чтобы стать конкурентоспособной и при этом получать свою стандартную комиссию в 30% от проката каждого фильма.

Акция, проводимая Warner Bros, позволяет пользователям посетить страницу самого фильма «Темный рыцарь», использовать приложение и заплатить 30 Кредитов (это $3) за доступ к просмотру на 48 часов. В итоге человек получает возможность смотреть выбранную ленту в полноэкранном режиме, приостанавливать ее, проматывать вперед и назад. В течение оплаченных 48 часов он имеет возможность покидать сайт Facebook и затем по возвращению вновь запускать фильм из соответствующего меню приложения (на странице фильма или же прямо со своей страницы, если на ней есть нужная закладка).
 
Если кинолента открывается не в полноэкранном режиме, параллельно с просмотром пользователю позволено общаться в чате, использовать кнопку «Нравится» (Like) или запускать приложение Twitter, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями в реальном времени. В то время как услуга еще не была протестирована полностью, первые опыты показывают, что фильм таки идет ровно и без перерывов прямо с сайта. 

Плюсы и минусы превращения Facebook в дистрибьютора контента

Хотя основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) изначально предполагал, что на сайте у пользователей будет возможность доступа к медиа-файлам, нелегально через его собственное приложение Wirehog, интерфейс сайта все же развился в социальную сеть, а не в библиотеку контента.

Пользователи привыкли к частым и коротким посещениям ресурса и к быстрому переходу со страницы на страницу, а не к нахождению на одной странице долгое время. Так что может оказаться сложно заставить народ сидеть и смотреть полнометражные фильмы (даже с перерывами в течение двух суток). Меню навигации сайта вверху окна (когда пользователь не использует полнометражный режим просмотра) может даже действовать некоторым на нервы и соблазнять отвлечься от фильма на проверку новостей от друзей.

Проблему может также составлять и управление контентом. Система закладок приложений в Facebook разработана так, чтобы отображать наиболее часто используемые программы, а остальные прятать в папке «Еще» (More). Приложения не сортируются никак, даже в алфавитном порядке. Так что поиск определенного фильма в списке игр, приложений и среди другого контента может составить сложности. Когда же время проката завершится, закладка для перехода к фильму, скорее всего, будет оставаться в списке, что также засорит меню папки. 

С целью привлечения продюсеров контента вроде киностудий и звукозаписывающих компаний, а также для увеличения продаж сеть Facebook должна будет обеспечить народ и эффективной системой поиска контента. В распоряжении команды сети есть немало данных для обеспечения этой особенности. Ведь сотрудники могут использовать информацию об отметках «Нравится», а также статистику по использованию тех или иных приложений, чтобы настроить услугу рекомендаций. Подобный механизм поиска был создан для cтраниц летом прошлого года. Хотя ни он, ни услуга Apps Directory не разрабатывались исключительно для привлечения трафика.

Однако у Facebook все же будут некоторые весомые преимущества перед другими сервисами, если сеть решит работать и как магазин контента. Аудитория сайта составляет более 600 миллионов человек. Также у фирмы есть и собственные вирусные и маркетинговые каналы. Эти условия могут оказаться привлекательными для создателей контента, о чем свидетельствует немалое количество кнопок «Like» и других типов интеграции Facebook на различных сайтах по всему Интернету.

И в то время как у Apple в системе iTunes зарегистрировано больше кредитных карт пользователей, чем в Facebook, интерфейс в браузере социальной сети Facebook может все-таки обойти iTunes. Ведь последний требует от пользователя привязки к одному из устройств от Apple или приложения iTunes, адаптированного под другую платформу, чтобы человек получил доступ к контенту в iTunes. А вот юзеры Facebook с легкостью могут войти в сеть с любого компьютера, чтобы не только общаться, но и покупать контент.

На данный момент Facebook не берет на себя очень активную роль в таком распространении контента. Руководство сети просто позволяет Warner Bros работать на базе платформы и в рамках ее правил. Никому из продюсеров контента не запрещается так же распространять свои продукты с помощью подобных приложений. На самом деле, если распространение контента от сторонних компаний в сети Facebook станет популярным, и сами пользователи захотят потреблять контент прямо на сайте, то это принесет немалые прибыли Facebook, как в свое время это произошло и с социальными играми.

(Всего прочитано 24 раз, из них 1 посещений сегодня)
0