Социальная игровая сеть OpenFeint и онлайновая рекламная компания Adknowledge запустили 25 февраля новую платформу OFX 2.0. В ней игроки получают награды за то, что предпринимают некоторые действия вроде установки другой игры.

Данная идея не нова, но она доказывает, что разработчики игр не будут иметь проблем с монетизацией своих продуктов. Это еще один способ для рынка мобильных игр, благодаря которому разработчики смогут получать доходы. А сам рынок вполне способен таким образом стать таким же прибыльным, как и рынок социальных игр в разнообразных сетях.

Вот как должна работать новая платформа. Разработчики создают свои игры на базе платформы OpenFeint. Специальное программное обеспечение отслеживает, насколько далеко человек продвинулся в бесплатной игре, или когда он может начать играть бесплатно в платных приложениях. То есть, когда игрок доходит до определенного порога (или уровня), игра предлагает ему заплатить, чтобы идти дальше или выбрать другой путь развития игры.

Тут-то и вступают в силу рекламные предложения или опции альтернативных платежей от Adknowledge. Так, пользователь имеет возможность получить бесплатно виртуальную валюту, которую он в противном случае покупал бы за реальные деньги. Но благодаря предложению от Adknowledge игрок может подключиться, скажем, к услуге телевидения по запросу Netflix или установить еще какое-нибудь приложение. Такой тип дистрибуции называется «плата за установку», и теперь он будет доступен всем без исключения разработчикам на платформе OpenFeint.

Создатели игр в итоге смогут использовать модель «платы за установку» для активизации продаж своих приложений. К примеру, им позволено размещать рекламу своих игр в других утилитах. В рекламе пользователям предлагается виртуальная валюта в обмен на установку рекламируемой программы. В итоге виртуальная валюта тратится на товары, которые бы, так или иначе, покупались игроком. Компания OpenFeint получает свою комиссию от всех прибылей. Но все же разработчики быстро адаптируют этот новый способ получения доходов.

Конкурирующая фирма, занимающаяся мобильной дистрибуцией, Tapjoy, также создала платформу монетизации на базе принципа «платы за действие». Данная платформа шагнула еще дальше в своем развитии. Эта система использует аналитический инструмент от компании Apsalar, который помогает определить, насколько далеко пользователь продвигается в игре. Аналитическая и монетизационная платформа Flurry также работает в подобном ключе – с помощью своего механизма рекомендуемых приложений AppCircle. С его помощью игроки получают рекомендации относительно тех или иных приложений, а компания получает процент от прибылей, приносимых пользователями.

«Мобильная сфера – это очередная перспектива для разработчиков, которые стремятся к привлечению новых поколений игроков, – утверждает Крис Сматни (Chris Smutny), генеральный менеджер Adknowledge. – Феномен бесплатных игр, такой распространенный в сети Facebook, скоро начнет активно работать и на рынке мобильных приложений».

С OpenFeint сотрудничают более 4800 разработчиков, использующих набор инструментов для создания приложений. В их игры играют более 66 миллионов человек.  Один из первых разработчиков, который станет использовать платформу OFX 2.0, это CrowdStar. Последняя компания, кстати, является родственной OpenFeint, их обе создала фирма YouWeb. Сама платформа OFX 2.0 начнет свою работу с 7 марта.

(Всего прочитано 43 раз, из них 1 посещений сегодня)
0