Большинство из них думают, что на ее внедрение уйдут годы. Кроме того, пока еще отсутствует инфраструктура бесконтактных терминалов, поддерживающая NFC-телефоны, еще один повод не спешить с принятием решений. Они все еще считают, что времени на размышления предостаточно, но они заблуждаются.

Есть такое приложение

В июле 2007 года компания Apple начала продажи iPhone (модель, которую сегодня принято называть iPhone 2G). Самым главным плюсом смартфона стало не наличие сенсорного экрана или обширный функционал, а доступ к разделу Apps в магазине iTunes.До выхода iPhone об нем даже никто толком и не слышал. Зато теперь, спустя всего 4 года, раздел приложений — это:

— 350 тыс. программ под Apple и почти 200.000 под Android;

— 10 млрд. скачиваний с Apple и 2,5 млрд. с Android Marketplace;

— в 2011 году ожидается $15,1 млрд. дохода в рамках Apps Revenue;

— ежедневное количество загрузок со страницы Apple — 22 млн.;

— ежедневное увеличение числа приложений — 587 (100 игр и 487 программ);

— число активных издателей и разработчиков — 72 тыс. в магазине США;

— 160 млн. учетных записей в iTunes (то есть аналогичное количество зарегистрированных кредитных карт).

Таким образом, если в самом начале iTunes был просто местом, где можно было купить музыку или фильмы, то теперь он превратился в центр поставки новой категории программ. 22 января 2011 года была зарегистрировано 10 миллиардное скачивание с сайта Apple App Store.

Конечно, скачиваемые приложения — как для PC, так и для телефонов — были еще до iTunes и iPhone. Яркий пример — Java-игры. Однако они не получили широкого распространения в силу своего ограниченного удобства и отсутствия нормального рынка для их распространения.

И вот, всего несколько лет спустя, а  в США, Британии, Австралии, Германии или Франции, наверное, нет ни одного человека, кто не слышал бы о разделе App. Онлайн-магазин мобильных приложений, чья прибыль по прогнозам утроится в этом году и достигнет $15,1 млрд. А в ближайшие три года, согласно расчетам Gartner, она составит $58 млрд.

И все-таки еще находятся банкиры, которые упорно верят, что на внедрение мобильных платежей через iPhone уйдут годы. В дебатах через Twitter по этому поводу обычно можно было встретить фразу вроде: «Я понимаю, но не в течение ближайшего времени…»

Почему App — величайшая парадигма для NFC?

На сегодняшний день господствующей точкой зрения на данный вопрос в среде эмитентов карт и крупнейших банков является: инфраструктура для использования пластиковых карт уже существует, а на ее замену NFC-терминалами потребуются годы. Это существенно ограничивает распространение бесконтактных платежных технологий, поскольку даже если кто-то имеет бесконтактную кредитную карту или телефон, это еще не означает, что он может платить. А если еще и продавец не сможет принимать такие платежи, тогда проект можно считать умершим еще до своего запуска.

В дебатах через Twitter Рич Клоу (Rich Clow) из компании Citi привел интересную аналогию, сравнив существующую инфраструктуру банкоматов с сетью железных дорог, которая позволила освоить пограничные районы США в начале 19 века. Без «рельсов» — бесконтактных платежных терминалов — как именно будут покупатели использовать свои NFC-телефоны? В чем прок — иметь локомотив без рельсов, на которые его можно поставить? Отличное сравнение!

За исключением того, что в 2007 году у магазина Apps тоже не было таких рельсов. Однако это не помешало Apple создать к выпуску iPhone всю необходимую экосистему. Уже сейчас Apple и Google работают над альтернативным решением, чтобы обойти традиционную платежную схему, использующую POS-терминалы Visa/MasterCard. Пока еще они используют и традиционные карточные платежи, но со временем для совершения оплаты вам понадобится лишь NFC-телефон и доступ к беспроводной сети.

Как быстро платежи с телефона на телефон станут общепринятыми? Ответим вопросом: а как много времени понадобилось Apps, чтобы получить повсеместное признание?

Таким образом, те наблюдатели, кто считает, что на это потребуется 3-5 лет честной конкуренции с укоренившимися пластиковыми картами и банкоматами, могут уже начинать пересматривать эти сроки. Компании Apple и Google не станут столько ждать. Пока банки будут ожидать свой паровоз, эти медиа-гиганты создадут свой собственный сверхзвуковой транспорт. И пользователи, привыкшие к комфорту и широкому функционалу своих смартфонов, охотно воспримут такие нововведения.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 40 раз, из них 1 посещений сегодня)
0