Есть, правда, один нюанс: торговля не котирующимися на бирже акциями ведет к оценке Facebook в $40 миллиардов. А такие цифры предполагают серьезный рост.

Нельзя сказать, что у компании не получится достичь такой стоимости на открытом рынке. Сеть Facebook стоит немало и становится все более ценной в плане доходов. У нее более 500 миллионов зарегистрированных пользователей, и каждую минуту их число увеличивается на тысячи. Но редко случается, что частная компания добивается такого высокого и ликвидного финансового статуса, как это произошло с социальной сетью.

Так как же может фирма, основанная в одной из комнат общежития Гарварда, стоить более $40 миллиардов? В этом году сайту нужно удвоить свои прибыли до $2 миллиардов. Если его цена равносильна оценке Yahoo, то стоит предположить, что прибыли его должны составлять около $300 миллионов. В таком случае, оценивается компания в небывалую сумму, в 133 раза превышающую ее доход.

На ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. С использованием стандартной модели роста прибыли можно определить, что компания Facebook могла бы обеспечить свою ценность на частном рынке, если бы ее баланс увеличивался на 25% быстрее в сравнении с другими среднестатистическими компаниями в течение ближайших 10 лет. Немногие фирмы способны сохранить такие темпы развития и работы, в их списке – Microsoft и Google, и то в свои наилучшие времена.

С другой стороны, несмотря на то, что пользователи тратят треть своего свободного времени в онлайновой среде, Интернет приносит лишь 15% прибылей от рекламы. Если заполнить эти пробелы, то компания сможет получать дополнительные $50 миллиардов прибылей от рекламы. Об этом сообщают аналитики из Morgan Stanley. И в случае, если Facebook заполучит хотя бы половину этих доходов, то, по принципу Yahoo, сеть заработает $4 миллиарда годовых доходов.

Однако это все же еще очень далекая перспектива. Даже несмотря на то, что аудитория пользователей Facebook уступает по количеству только аудитории Google, получение более серьезных доходов от пользователей будет проблематичным и заставит задуматься о вопросах приватности. Пользователи также могут начать хитрить, как это произошло в случае с MySpace. А рекламодатели рискуют так и не почувствовать себя комфортно в онлайновой среде.

Так что, хотя первичное публичное предложение акций Facebook представляется реальной перспективой в этом году, сложно сказать, оправдается ли амбициозная оценка стоимости компании.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0