Под Банком 2.0 подразумевается, конечно, не банк, как кредитная организация, а, скорее, некий финансовый институт, платежными сервисами которого удобно пользоваться клиентам, не особенно  задумываясь,  куда и деньги текут, и кто их обрабатывает.  Главное – это легкость,  быстрота  и удобство, примерно так подают сегодня Банк 2.0 эксперты  в области электронных валют.  Для большей ясности один из западных гуру на недавнем форуме прямо так и сказал — если вам хочется разработать современную и удобную для клиентов технологию платежей, то обычный банк для решения этой задачи совершенно неподходящая организация.

Обидные слова, но в них есть доля правды.

Банки практически не обрабатывают сегодня массовые  платежи розницы, прежде всего, платежи за услуги сотовой связи. Банковские маркетологи в свое время проморгали огромный кусок наличности – примерно 1,0 трлн. рублей, именно эта сумма проходит через терминалы, которые сегодня можно видеть буквально на каждом углу в любом городе. Целая отрасль – связи и телекоммуникаций, выросла и сформировалась в последние десятилетия, во многом благодаря этим  платежам.

Что касается качества разработки платежных технологий банковскими специалистами, то западный гуру, конечно, слукавил. В банках и платежных системах работают специалисты с одним и тем же базовым образованием, одинаково хорошо разбирающиеся в технологиях и методах ИТ. Люди одни и те же, но условия работы над проектами разные: банки зарегулированы в большей степени, чем суррогатные платежные системы. И в этом постаралось, конечно, наше государство. Банку буквально шагу ступить нельзя, не поставив в известность контролирующие и регулирующие организации. На все действия есть четкие регламенты, а если не хватает внешних, то банк обязан разработать собственные инструкции и правила, которые, в свою очередь, также можно проконтролировать.

Разве можно, к примеру, представить, что какой-то гражданин-предприниматель с непонятным прошлым придет, купит банкомат и поставит его на ближайшем углу? И еще будет самостоятельно инкассировать своего железного коня, складывая наличность в спортивную сумку? Для банков это исключено, а для терминалов такая ситуация типична. Деньги одни и те же, а отношение к ним, и, главное, контроль за ними, совершенно разный.

Банки, сдерживаемые законами и многочисленными инструкциями, потеряли в свое время темп и активность в отношении обслуживания розницы. Свято место пусто не бывает, его и заполнили системы суррогатных платежей. Сколько их у нас в стране – даже эксперты сказать затрудняются. А ведь каждая из систем притягивает к себе свой кусочек наличности из общего триллионного пирога.   

Ну а банковским маркетологам, конечно, твердая «двойка» — за само существование проекта Банк 2.0, который совсем сегодня и не банк, а так – имя нарицательное. Удобно, быстро  и легко обслуживая клиентов, Банк 2.0 также быстро, легко и бесконтрольно  уносит из банковской сферы серьезные кредитные  ресурсы.
 
Будем надеяться, что принятие нового закона «О национальной платежной системе» внесет ясность и конкретику с тем, чтобы Банк 2.0 стал в стране не именем нарицательным, а понятным и обычным – именем существительным, и гораздо более существенным — с точки зрения притоков налогов в казну.

(Всего прочитано 60 раз, из них 1 посещений сегодня)
0