Сказал и про то, что ЖКХ — это чувствительная статья для малоимущих граждан, и про то, что раздражает граждан непрозрачность расходов. Еще он высказался в том смысле, что в больших городах «хотя бы видно, и понятно, куда деньги текут», а вот в малых городах ситуация хуже…

Сразу скажу, что раздражает рост и непрозрачность расходов ЖКХ не только малоимущих граждан, но и тех, кто не относит себя к этой категории. Тема прозрачности услуг ЖКХ остро стоит и в столице, несмотря на счетчики за воду и проч.

Для оплаты счетов я использую технологии Интернет-банкинга — этим разгружаю офисы банков, экономлю свое время и свои деньги — платить в Интернет обходится дешевле. Часть Интернет-платежей с фиксированной суммой удобно настроить как автоплатеж и забыть про оплату — современные банкинги (я пользуюсь универсальным HandyBank) легко позволяют это сделать.

Однако ЖКХ – особая статья, это не фиксированный платеж, все мы знаем, что время от времени сумма меняется, возникают какие-то задолженности, перерасчеты за горячую воду и прочее. Посмотреть же, что происходит с вашими личными счетами в ЖКХ, увы, невозможно в принципе — информация закрыта.

Эта современная Интернет-услуга востребована и нужна гражданам. Уверен, что если бы средствами Интернет можно было контролировать счета ЖКХ и происхождение статей расходов – это не только бы сняло напряженность в этом вопросе, но и стало бы весомым стимулом для многих и сам Интернет подключить, и Интернет-банкинг освоить. И это все гораздо эффективнее подействовало бы на граждан, чем абстрактные призывы повышать личную грамотность или открывать счета в банках. 
 
А пока мы имеем то, что есть.  Современные технологии платежей разработаны, у многих есть и Интернет, есть и личный банковский счет. Но при оплате ЖКХ по старинке каждый раз ждешь бумажку из почтового ящика, которую надо взять, не пропустить, перепечатать без ошибок, загрузить в систему Интернет-банкинга и сделать платеж. А ведь все можно организовать и без почтового ящика — одним кликом мышки. Ну, или вообще автоматически — это, конечно, в идеале, и в будущем, видимо.

Пока же тратится бумага, гигантские ЕИРЦ (за их работу, кстати, тоже приходится платить жильцам) распечатывают на скоростных принтерах счета (на бумаге разных цветов), тысячи почтальонов разносят счета по квартирам, миллионы граждан, еще неохваченные Интернетом, толпятся в офисах банков. Обивают пороги ЕИРЦ все граждане, и охваченные и неохваченные Интернетом. Работа кипит, никто не сидит без дела. Но вот что правильно ли она и разумно ли организована? Разумно ли тратятся средства, поступившие в ЖКХ от наших граждан, в том числе, мои собственные? В этом у меня большие сомнения.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0