Сначала, как обычно, немного теории. Если у вас есть мобильный номер (и сам мобильный аппарат, естественно), то считайте, что у вас уже есть WebMoney.Check, только с нулевым балансом на счету. Вообще говоря, WebMoney.Check – это обычный WMR (или WMU – для обладателей украинских мобильных телефонов) кошелек в системе WebMoney.

Только этот тип кошелька имеет некоторые ограничения, например, на ввод, обмен или вывод электронной наличности. Но не имеет никаких ограничений при покупке товаров через Интернет-шлюз WebMoney Merchant. А доступ к кошельку осуществляется через связку логин-пароль, где логин – ваш мобильный номер телефона, а пароль получается через SMS сообщения. Более того, вы с ходу знаете этот WMR (WMU) кошелек. Его номер имеет вид R07xxxxxxxxxx (U380xxxxxxxxx), где вместо Х нужно подставить свой 10-значный мобильный номер (без кода страны в начале).

У решения есть свой сайтhttps://check.WebMoney.ru. Справа представлена форма для входа в личный кабинет WM.Check. Вы можете прямо сейчас нажать там ссылку «Напомнить пароль» (после чего указать номер мобильного телефона) и вам в SMS сообщении придет четырехзначный пароль для входа в систему. Он уже работает, только система покажет вам, что баланс Чека – нулевой и необходимо его пополнить. Из этого факта можно сделать такой вывод. Регистрация, так или иначе, в системе происходит и вам присваивается вполне рабочий WMR кошелек с реквизитами для входа в облегченный личный кабинет, где можно минимально управлять этим кошельком. Другое дело, что процесс настолько простой и «незаметный», что вы его как будто не совершаете.

Сразу скажем, что вы не можете переслать деньги на этот кошелек из других «обычных» (привязанных к WMID) кошельков. Система скажет, что такого WMR кошелька не найдено. WM.Check можно пополнить через терминалы, банкоматы, кассы, предоплаченные WM-карты и другие системы «прямого» пополнения кошельков WebMoney. Вы просто указываете в графе «номер пополняемого WMR кошелька» (или говорите оператору) номер Чека в формате R07[10-значный номер мобильного телефона]. Разве что для пополнения предоплаченной картой вы должны авторизоваться в личном кабинете WM.Check и заполнить специальную форму.

Конкретно мы пополнили наш WM.Check кошелек через банкомат Альфа-банка. Транзакция прошла мгновенно. На мобильный телефон сразу же поступило SMS сообщение с подтверждением.

Это же сообщение предложило проверять баланс через сайт https://check.WebMoney.ru. Конечно же мы сразу авторизовались для проверки.

При дальнейших покупках баланс кошелька будет уменьшаться, соответственно, его можно пополнять так же, как и в первый раз. Вверху последнего скриншота можно заметить меню личного кабинета WM.Check. Там всего 4 пункта: История, Передача, Журнал и Помощь. В последнем собрана некоторая разъясняющая информация, в первом находиться типичная история операций,…

..в Журнале – история входов в личный кабинет.

Самый интересный (да и полезный) раздел здесь – Передача. Именно отсюда можно совершить единственные оставшиеся, две дополнительные операции кроме основных пополнить-потратить. А именно: передать WM.Check на «обычный» (привязанный к WMID) WMR кошелек или на произвольный телефон (иными словами – в другой WM.Check, ведь любой мобильный телефон уже имеет привязанный WM.Check в системе).

Но везде есть нюансы. Передать Чек на обычный WMR кошелек вы можете только в одном единственном случае. Если это ваш WMR кошелек. Проверка выполняется по телефону, который установлен и проверен для WMID в сервисе WebMoney Passport. Имейте в виду, проверка мобильного номера это отдельная функция, не связанная с WM.Check и если у вас нет полноценного аккаунта в системе WebMoney, то вам это не светит вообще. С другой стороны, если у вас есть полноценный WM аккаунт, то зачем вам WM.Check?

Идем дальше. Передача на произвольный мобильный номер, то есть на другой WM.Check. Это интереснее. Кстати, сразу же становится понятно одна из причин для заведения Чека обладателями полноценных аккаунтов в системе. Так они могут собирать платежи с других Чеков (хотя это же можно делать через Merchant, но мы лишь придумываем причину) в свой WM.Check и выводить с него средства на свой полноценный WMR кошелек (с последующей полной свободой действий). При передаче между телефонами действуют ограничения и комиссии. Отправитель перевода платит стандартную комиссию WebMoney в 0.8%, но не менее 0.8 и не более 1500 WMR (0.25 и 400 WMU соответственно).

Вдогонку еще одно ограничение, если баланс WM.Check становится больше 15000 WMR (или 4000 WMU), то возможность передачи на WMR кошелек остается только у обладателей аттестатов не ниже персонального, а возможность передачи на телефон полностью блокируется. Для обоих вышеописанных действий по передачи Чека необходимо заполнить простейшую форму

Но вернемся к основной функции Чека – оплате покупок через интерфейс WebMoney Merchant. Для этого личный кабинет вообще не нужен. Вы выбираете интересующий вас товар, и если продавец принимает электронную наличность WebMoney, инициируете процесс оплаты. Например, пополнение лицевого счета мобильного телефона Билайн. Merchant предложит вам выбрать способ платежа, где присутствует в числе других и WebMoney Check.

Здесь мы указали номер мобильного телефона (вместе с кодом страны) и пароль. На следующей странице система запросила одноразовый код подтверждения, который «упал» нам на телефон в виде SMS еще до загрузки этой веб-страницы.

Деньги на телефон пришли мгновенно. История в личном кабинете отразила операцию и соответствующим образом
уменьшился баланс Чека.

Таким образом, WebMoney создала еще один инструмент, который предназначен скорее для ленивых «новых» пользователей. Для тех, кто не имеет полноценного WebMoney аккаунта и не хочет возиться ни с какими регистрациями, но кому требуется время от времени оплачивать покупки и услуги в Интернете. WebMoney.Check – действительно простое, хорошее средство для микроплатежей, но для чего оно может понадобиться старым пользователям WebMoney – не совсем понятно.

(Всего прочитано 240 раз, из них 1 посещений сегодня)
0