Когда дело касается веб-платежей, сеть Facebook – уникальный ресурс, который предоставляет играм и другим приложениям доступ к пользовательским аудиториям по всему миру. Среди их пользователей – более 500 миллионов человек.

Однако всего лишь небольшой процент (исчисляемый однозначным числом) делает в сети покупки и вносит платежи. И в то время как уровни конверсии пользователей, характеризуемые небольшими цифрами – это норма, множество стартапов старается сделать платежи в Facebook наименее проблематичными, чтобы заставить народ активней тратить деньги.

Платежные опции на данный момент составляют кредитные карты, мобильные платежи с телефонов, рекламные предложения и многие другие. В то же время сеть Facebook старается заработать признание пользователей своей собственной виртуальной валютой – Facebook Credits.

Что же думают пользователи о таком разнообразии выбора? В рамках сервиса Inside Facebook Gold был проведен опрос об отношении реальных пользователей к разным типам платежей и их пользовательском поведении. В опросе участвовали 384 пользователя, практически все из них активно пользуются сетью и играют в игры. Опрос был проведен в сентябре 2010 года.

В этой статье будет рассмотрена первая из трех секций опроса, которая имеет отношение к платежным методам и мнению народа о них.

Первый и самый важный элемент пользовательского отношения – это факт, узнают ли пользователи сам платежный бренд для начала. Народу были предоставлены разные варианты ответов на выбор – это были различные платежные опции, предлагаемые игрокам в основных приложениях. Участникам опроса было сказано выбрать все знакомые им платежные компании.

Стоит отметить, что некоторые платежные методы в таблице доступны пользователям на разных стадиях платежного процесса. Например, Facebook Credits – это виртуальная валюта. Карта Visa – это способ реализации платежа. Пользователь может выбрать оплату в приложении с помощью Кредитов и оплатить их покупку карточкой Visa.

Пользователи не всегда задумываются об этих определениях. Но важный вопрос заключается в том, какие бренды они ассоциируют с платежами в играх. Более 80% респондентов выделили основные кредитные карты (Visa, Amex, MasterCard и другие), в то время как почти 70% указали на PayPal. Далее уровень узнаваемости других платежных методов значительно снизился. Интересно, что процент узнавания бренда Amazon практически равен проценту узнавания Facebook. Хотя и неясно, благодаря чему его отмечают респонденты – потому что знают его как платежный метод, или потому, что им знакомо само название Amazon.

Самые интересные данные были получены по остальным платежным методам с меньшими процентами распознавания. Три из них – PayByCash, Ultimate Game Card и PayMo – известны более чем 5% участников опроса. Стоит отметить, что PayByCash и Ultimate Game Card на самом деле принадлежат одной компании – PlaySpan, которая провела серьезную работу по созданию известного во всем мире бренда.

Даже система Social Gold, которая работала во многих социальных играх в Facebook, и которая теперь принадлежит Google, была отмечена всего лишь 2,7% респондентов. Это доказывает тот факт, что платежным компаниям очень сложно после создания известного бренда переименовать сервис в Google Checkout и при этом сохранить то же число пользователей.

Следующая таблица поможет проиллюстрировать, какую важную роль играет узнавание бренда для платежных опций. Участники опроса должны были указать, какую из опций они бы выбрали при необходимости купить виртуальную валюту.

Пользователи отметили кредитные карты и сервис PayPal в первую очередь – примерно в 60% случаев.

Немногие выбрали другие платежные методы (кроме тех, кто не желал платить вовсе и использовал рекламные предложения). Сама валюта Facebook была также популярным выбором. Но опять же, Кредиты можно купить либо с помощью кредитной карты, либо с помощью системы PayPal. Услуги PayByCash, Ultimate Game Card и Rixty оказались на следующих местах, их отметил очень небольшой процент пользователей. Если учесть, что все три опции – это подарочные карты, можно сделать вывод, что те, кто выбирает их, не имеют кредитки или учетной записи в PayPal.

В целом, результаты нашего опроса не означают, что другие, менее известные опции непопулярны среди пользователей. Некоторые из них напротив очень даже преуспевают. Но их знают и узнают очень немногие, особенно, если они сравниваются с конкурирующими сервисами, которые работают на рынке десятки лет. Со временем успех новых брендов будет зависеть от того, как они смогут зарекомендовать себя перед пользователями.

(Всего прочитано 127 раз, из них 1 посещений сегодня)
0