При тестировании возможности оплаты услуг и товаров с лицевого счета МТС мы затрагивали в двух словах данное приложение. Еще тогда мы рассказали, что оно позволяет совершать платежи в пользу провайдеров услуг, списывая средства с лицевого счета абонента МТС, но для этого необходимо иметь телефон, поддерживающий технологию Java.

Пришло время познакомиться с приложением поближе. Установить приложение на телефон, как следует из инструкции на сайте МТС, можно несколькими путями:

• Заказать ссылку при помощи бесплатной команды *111*656#;

• Отправить бесплатное SMS-сообщение с текстом 656 на номер 111;

• Ввести http://mts-pay.com в адресную строку в браузере вашего телефона;

• Обратиться в любой салон-магазин МТС для замены действующей SIM-карты на специальную SIM-карту с приложением «Легкий платеж».

Первая мысль была из разряда: «странно, что нельзя скачать с сайта jar-дистрибутив и установить его на телефоне вручную, придется использовать GPRS трафик или идти в салон и менять SIM-карту, что вообще анахронизм».

Но мы решили проверить одно предположение и зашли на http://mts-pay.com с компьютера. Система спросила номер мобильного телефона и предложила целый набор различных дистрибутивов. Оказалось, что Easy Payment существует не только в виде Java приложения (200-300 Кб в зависимости от версии), но и в формате Windows Mobile (700 кб), а также iPhone. В последнем случае оно бесплатно доступно из магазина App Store. Здесь же можно скачать приложение на компьютер и самому установить его в мобильник.

Мы скачали версию для Windows Mobile, так как именно на нем собирались проводить тестирование. Мы переписали CAB-файл в телефон, где он без проблем установился за считанные секунды и создал ярлык приложения в списке общих программ. При первом запуске приложение сразу сообщило о необходимости принять оферту, расположенную по адресу http://mts-pay.com/o. В случае ответа «нет», программа выходит в главное меню, так что для продолжения необходимо ответить «да».

После этого система потребовала задать код доступа к приложению. Пароль может содержать только цифры, количеством от 4 до 8.

Имейте в виду на будущее, при  трехкратном неверном вводе пароля, доступ к приложению блокируется и восстанавливается только после сброса кода доступа в меню настроек с последующем повторным добавлением информации о банковских картах.

Итак, перед нами главное меню приложения. Выглядит довольно симпатично.

Здесь есть 5 пунктов: «Избранные платежи», «Оплатить», «История», «Настройки» и «Справка».  В первом разделе собраны платежи, которые в процессе формирования вы пометили как избранные, они позволяют в дальнейшем совершать оплату в пару касаний. В истории, что логично, можно посмотреть информацию о проведенных операциях. Настройки служат для восстановления/обновления кода доступа и обновления меню.

Обновить меню рекомендуется сразу же после установки приложения. Это приведет список провайдеров, в пользу которых можно совершить платеж, в актуальное состояние. Этот процесс рекомендуется проделывать время от времени и в дальнейшем. Кстати, раздел справки порадовал количеством и аккуратностью подачи информации о работе с программой.

Но перейдем к главному, то есть оплате. Зайдя в соответствующий раздел, мы увидели предложение выбрать способ совершения платежа: с лицевого счета абонента или банковской картой.

Сразу скажем, что оплата с лицевого счета абонента по сути ничем не отличается от использования USSD-портала *115#, который мы уже тестировали. Вы так же выбираете категорию провайдера, конкретного поставщика, задаете идентификатор и сумму платежа, после чего вам приходит запрос на подтверждение, с той лишь разницей, что не в виде SMS, а через интерфейс программы. И финальным аккордом вы вводите код доступа для завершения транзакции.

Нам же сейчас интереснее проверить платеж банковской картой. Для этого в следующем меню надо выбрать пункт «Мои карты».

В этом разделе собраны все опции работы с картами.

Сейчас мы отправились в раздел «Добавить», где выбрали первый шаг.

На этом этапе система попросила ввести стандартные данные карточки: номер, срок действия, CVV2 код.

После чего попросила подтвердить введенную информацию кодом доступа.

После отправки формы на обработку, система заблокировала произвольную сумму от 1 до 10 рублей на карточном счету, точное значение которой необходимо указать на втором шаге в разделе «Подтверждение».

После этого программа сообщила, что карта добавлена в систему и список карт обновлен. Действительно, там появилась наша карточка, через пункт «Переименовать» ей можно задать произвольное имя.

Пора бы уже попробовать что-нибудь оплатить. Мы вернулись в раздел «C банковской карты» и выбрали категорию «Мобильный телефон». Система предложила указать свой или другой телефон мы собрались пополнять, и после указания «другой» показала список провайдеров для оплаты.

Здесь всего 3 пункта, так как приложение автоматически отфильтровало поставщиков услуг по региону пребывания и по возможности проведения в пользу них платежа с пластиковой карточки.

Для примера мы выбрали Билайн, после чего принялись заполнять заявку на перевод.

Система позволяет привязывать к счету несколько банковских карт, так что на этом этапе можно выбрать искомую и уже для нее указать CVV2 код, который не хранится на сервере (это требование карточных систем для повышения безопасности). Здесь же указываются реквизиты платежа, в данном случае это номер телефона и сумма пополнения.

Странно, что нет быстрой кнопки «Оплатить», а вместо этого на правую софт-клавишу повешена команда «Menu», через которое уже можно отправить заявку на исполнение или же добавить платеж в Избранные. Спустя несколько секунд система подтвердила проведение транзакции, а еще по прошествии нескольких мгновений деньги пришли на счет пополняемого телефона.

Что можно сказать по итогу. Оформление, интерфейс и юзабилити, а так же скорость работы и отсутствие сбоев позволяют поблагодарить разработчиков за создание полезного инструмента. Но идеального продукта не получилось. Как и в случае с USSD порталом, отправка команд происходит не мгновенно, а по прошествии нескольких секунд. Причем, казалось бы, в итоге оплата занимает немного времени, но при наличии компьютера это сделать куда быстрее с него. Да, когда вы в пути, то такой способ будет хорош, но, как и в случае с Web-порталом, сумму комиссии можно узнать только перед финальным подтверждением операции. Тем не менее, это все скорее мелкие придирки и в целом Easy Payment работает так как надо.
 

(Всего прочитано 11 551 раз, из них 1 посещений сегодня)
4