«Следующий год станет первым этапом, когда доходы рынка виртуальных товаров в США пересекут отметку в $2 миллиарда. Эта индустрия превратится в многомиллиардную, – утверждает Джастин Смит (Justin Smith), соавтор отчета. – Данный рынок быстро развивался на протяжении последних нескольких лет».

А 2011 год ознаменуется и доминированием социальных игр в плане продаж виртуальных товаров. В 2010 году социальные игры продавали виртуальных товаров на $835 миллионов, то есть, приносили примерно половину прибылей на данном рынке. Однако Смит отказался предоставить точные цифры, определяющие прибыли от виртуальных товаров в социальных играх, ожидаемые в следующем году.

Кроме этого ожидается, что немаленькие доходы будут приносить в 2011 году и продажи виртуальных товаров в мобильных приложениях. Естественно, большая часть таких приложений – это программы для iPhone и других мобильных устройств от Apple на базе iOS. Еще только в октябре прошлого года Apple позволила продажи виртуальных товаров в бесплатных приложениях. Теперь данный рынок также должен начать процветать.

«Этот процесс напоминает ранние времена сферы социальных игр. Здесь также прибыли можно начать получать из ничего и превратить это «ничего» в законно работающую индустрию, причем за сравнительно короткий отрезок времени», – продолжает Смит.

Телефоны на базе ОС Android также могут способствовать активизации продаж виртуальных товаров в приложениях в мобильных устройствах. Однако разработчикам платформы придется еще потрудиться, чтобы привлечь больше игр и разработчиков. В то время как данная операционная система для смартфонов от Google начала привлекать некоторых основных мобильных разработчиков, она все еще недостаточно развита в качестве игровой платформы. Ей не хватает единства, как в строго контролируемой системе Apple.

С тем, что сфера социальных игр активно развивается, она сталкивается с собственными проблемами, которые в большинстве своем связаны с Facebook. В отношении социальных игр мнения пользователей сети кардинально разнятся. Многие пользователи любят социальные игры на сайте, но не меньшее их количество игры терпеть не может. Команда Facebook постаралась решить эту проблему, подбирая поистине мудрые подходы.

Во время встречи разработчиков игр, прошедшей во второй половине сентября, представители Facebook сообщили о решении избавить тех членов сети, которые не играют в игры, от обновлений, связанных с игровыми приложениями, в их новостных лентах. Единственной информацией об играх, публикуемой в их фидах, теперь будут сообщения о том, что тот или иной друг начал играть в игру. В то же время те пользователи, которые играют в игры в сети, будут получать расширенные сообщения о прогрессе их друзей в игровых приложениях.

Эти изменения вызвали недовольство многих разработчиков, связанное с недостатком вирусных каналов распространения данных об играх, которые разработчики могут использовать, чтобы привлекать пользователей (и тратить меньше на рекламу). Очевидно, что отношения Facebook с разработчиками социальных игр и самими играми еще только начинают формироваться.

«Мы будем наблюдать за дальнейшими переменами, которые станут происходить с тем, что руководство Facebook будет искать баланс в отношениях с разработчиками, – утверждает Смит. – Самое худшее, что может произойти, это то, что народ перестанет пользоваться Facebook. Именно тогда у Facebook и могут начаться проблемы».

Кроме всего прочего Facebook нуждается в социальных играх для внедрения в них и успешного распространения своей виртуальной валюты – Credits. Ведь сейчас каждый из основных разработчиков для сайта внедряет Кредиты в свои приложения. А от продажи этой виртуальной валюты Facebook получает 30% комиссии (с каждой трансакции). И Кредиты могут таким образом стать основным источником прибылей для Facebook (если учесть, что социальные игры станут приносить доходы в миллиард долларов в следующем году).

В то же время онлайновые сети игровых консолей также тихо получают свои доходы. Детище Microsoft, Xbox Live приносит на данный момент своему разработчику более $1 миллиарда прибылей в год. Более половины этих денег – это результаты продаж цифровых товаров вроде фильмов, музыки и игр, но также это и виртуальные товары. Виртуальный 3D мир Home от PlayStation Network также активно продает виртуальные товары, о чем сообщают представители компании. 

Вот таблица из отчета Inside Network, которая демонстрирует рост рынка виртуальных товаров на протяжении последних нескольких лет.

 

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0