Данный сервис доступен всем абонентам МТС, не зависимо от используемого тарифного плана, а ограничения на платежи не жестче, чем при использовании, например, электронных платежных систем по типу Яндекс.Денег. При этом совершать подобные платежи можно как непосредственно с телефона практически любой модели (двумя способами), так и используя его совместно с компьютером. Но мобильник нужен в любом случае.

Вообще говоря, есть 3 способа оплатить товары и услуги сторонних поставщиков, воспользовавшись лицевым счетом для списания средств.

1) Используя USSD-портал *115#;

2) Посредством Web-портала www.pay.mts.ru;

3) Через Java-приложение Easy Payment, загружаемое и устанавливаемое на ваш сотовый телефон.

Первый способ хорош своей универсальностью. Он применим к абсолютному большинству сотовый телефонов, не требует скачивания, установки или настройки, им можно воспользоваться в любой момент и в любом месте приема сигнала без помощи других устройств, например, компьютера.

Второй вариант подразумевает использование компьютера, но зато предоставляет дополнительный сервис, например, формирование шаблонов избранных платежей и просмотр истории. Тем не менее, подтверждать оплату придется через мобильный телефон отправкой SMS сообщения на номер 6996. Кстати, отправлять подтверждающее сообщение необходимо при любом способе оплаты услуг.

И, наконец, третий способ оплаты – через специальное Java приложение. Оно совмещает плюсы первых двух вариантов, как то возможность оплатить, используя для этого только мобильный телефон, и расширенный сервис избранных платежей и истории. Но в дополнение предоставляет интересную возможность использовать для оплаты пластиковую карту Visa или MasterCard любого Российского банка. Конечно, после привязки карты к сервису. Первые два способа такой возможностью похвастаться не могут.

Но есть у приложения Easy Payment и ограничения. Приложение необходимо скачать и установить на свой мобильник, при этом аппарат обязан поддерживать свежую версию технологии Java. Соответственно, круг пользователей этого метода сужается чисто из-за технического аспекта. Об этом отдельном приложении мы поговорим в следующей статье.

Что еще хочется сказать перед началом непосредственного тестирования. «Легкий платеж» позволяет оплачивать различные услуги, среди которых: сотовая связь, покупки в интернет-магазинах, счета за услуги ЖКХ, электроэнергию, кабельное телевидение, доступ к интернету и многое другое. При этом комиссия за операции или отсутствует вовсе (коммунальные платежи, мобильная и фиксированная связь, а также оплата интернет-услуг, хостинг и кабельного телевидения) или составляет 2-5%, что в среднем ниже, чем в терминалах или банках.

Но каждый платеж подтверждается SMS сообщением, которое при успешном исходе стоит 10 рублей, не зависимо от способа оплаты. При этом в роуминге применяется роуминговый тариф! А если вы используете мобильное Java-приложение, то за каждый запрос на управление сервисом (обновление меню, добавление или удаление банковской карты) с вас будут взимать 2 рубля + стоимость GPRS трафика, который, опять же, в роуминге стоит сумасшедшие деньги. Последний факт, надо сказать, немного портит картину. Кстати, минимальная сумма платежа составляет 10 рублей, максимальная – 15000, при этом общая сумма операций за сутки не должна превышать 15 000 рублей, а за неделю – 50 000 рублей.

Итак, вводим команду *115# для входа на USSD-портал и видим следующее меню.

Здесь система предложила нам выбрать категорию платежа. Скорее всего, в зависимости от региона пребывания, этот список меняется, так как мы встречали другие примеры этого меню. Для примера мы выбрали первую подгруппу и далее поставщика услуг «Билайн». Обращаем внимание, меню «держится» на экране около минуты, после чего, если не совершить никакое действие, сеанс рвется и придется начать сначала.
После выбора конкретно поставщика, система предложила указать идентификаторы платежа, в данном случае это был номер пополняемого телефона и сумма.

После указания этих данных нам пришло SMS сообщение с просьбой подтвердить платеж. Естественно, можно и отказаться, в данном случае с вас не снимут 10 рублей комиссии.

Тут произошел казус. У нас на счете было 52 рубля (как мы позже выяснили), а система дала отлуп с мотивацией, что: «Недостаточно средств». Хорошо, мы добавили еще 50 рублей и повторили попытку. На этот раз система прислала другое сообщение: «Запрос находится в обработке. Результат платежа будет доставлен позже.»

Кстати, после исследования сайта стало понятно, что для успешного совершения платежа баланс лицевого счета должен быть более 100 рублей.

Тем временем результат так и не приходил… Спустя час система разродилась сообщением, что платеж отклонен в связи с тайм-аутом ожидания. Хорошо, делаем еще одну попытку. И только с этой, третьей попытки платеж успешно прошел.

А теперь перейдем к тестированию Web-портала www.pay.mts.ru. Стартовая страница встречает нас предложением выбрать поставщика услуг.

Далее указываем реквизиты платежа.

После этого система попросила нас авторизоваться или получить пароль, нажав соответствующую ссылку. Мы, было, попробовали ввести реквизиты доступа к ИССА, но оказалось, что здесь используется отдельный пароль, что странно. Пароль для входа пришел в SMS сообщении, а самое грустное, что мы не смогли найти, где и как его можно сменить.

Авторизовавшись, мы сразу увидели результаты платежа, а нам на мобильный пришло SMS, аналогичное тому, что приходило при тестировании USSD-портала.

Здесь же система любезно предлагает одним нажатием кнопки добавить платеж в избранное. Избранные платежи — удобная вещь. При регулярной оплате одних и тех же услуг, параметры платежа можно сохранить и в дальнейшем совершать оплату буквально в один клик.

Что касается раздела истории, то тут все отлично. Информация прекрасно подана, можно гибко настроить фильтр выдачи результатов за определенное время или же за последнюю неделю, месяц, 3 или 6 месяцев.

Подводя итог, можно сказать, что сервис довольно полезен и может сослужить добрую службу, но некоторые замечания есть. При неудачной попытке оплаты с помощью USSD портала, повторять платеж довольно муторно. Эти частые, медленные обращения телефона изрядно убивают желание. К тому же, как показала практика, случаются задержки в обработки платежей. В свете того, что следующий запрос можно совершать только после прохождения текущего, это накладывает серьезные ограничения на проведение нескольких платежей друг за другом. Хотя это в любом случае быстрее, чем стоять в очереди в терминал или кассу.

В работе Web-портала накладок не замечено, но отдельная регистрация (и соответственно неподходящие реквизиты входа от той же ИССА), отсутствие явного указания комиссии прямо на сайте (а не во входящем SMS сообщении после запроса платежа) и некоторые другие мелочи так же несколько портят впечатления. Может быть, все будет прекрасно при работе с Java-приложением?

(Всего прочитано 540 раз, из них 1 посещений сегодня)
0