В свете того, что совсем недавно Roboxchange (создатель приложения) внедрил оплату через iRobo в пользу всех подключенных к сервису «Робокасса» магазинов, мы не могли пройти мимо и не опробовать этот инструмент на себе.

Сначала немного теории. iRobo – это специальное приложение для телефонов iPhone и планшетов iPad. Другими словами – для операционной системы iOS. Программа без проблем работает на версии 4.0, с ранними релизами – не все так гладко, но работы по оптимизации ведутся. Приложение обеспечивает проведение платежей в пользу подключенных к сервису провайдеров прямо с мобильного телефона. А провайдеров таких очень много.

Важная особенность приложения – оплата идет напрямую с банковской карты. При этом вам не надо предварительно пополнять какие-либо внутренние счета приложения или как-то активировать банковские карты, например, путем блокирования/списывания контрольных сумм. Все что вам нужно – лишь внести данные карточки в систему и выбрать провайдера для оплаты.

Данные банковской карты (поддерживаются карты VISA и MasterCard всех российских банков) будут сохранены в системе на будущее. При этом вы можете иметь несколько привязанных (хотя здесь лучше сказать просто — сохраненных) карт, в любой момент редактирую, добавляя или удаляя информацию о них в системе.

По умолчанию, выбор интересующего провайдера осуществляется из встроенного каталога мобильного приложения, который поделен на тематические категории. Но недавно введенная возможность «через iPhone» позволяет использовать мобильный телефон и при оплате услуг с компьютера, при формировании платежа через Робокассу.

Для начала опробуем основную возможность приложения iRobo, то есть оплату услуг прямо с телефона. Тем более что привязать банковскую карту (или карты) можно только с него, а без этого не получится использовать iPhone при работе с Робокассой.

Приложение устанавливается стандартным методом, как и любая другая программа из AppStore. Искать iRobo нужно в разделе Finance. После установки приложение спрашивает е-мейл и просит зарегистрироваться. Процесс прост и понятен – номер телефона, пароль и подтверждающий код активации из присланной в течение нескольких секунд SMS. Что характерно, код представляет собой четырехзначное число, а не длинный набор буквенно-числовых последовательностей, как у нас любят делать все подобные сервисы.

После регистрации в системе приложение показало свое «нутро», которое состояло из пяти вкладок: «Оплатить», «Счета», «Мои карты», «История» и «О компании». Последняя нас не интересует, история операций у нас пуста, а идти в главную-первую пока рано. Проследовав в «Мои карты», мы принялись забивать информацию о банковских карточках.

Система просто сохранила эту информацию, не став мучить нас какими-либо проверками. После этого мы проследовали в основную вкладку «Оплатить», где в качестве тестового провайдера выбрали Билайн. Система накладывает типичные для Робокса ограничения на проведение платежа.

На втором шаге необходимо указать номер пополняемого телефона (можно выбрать из записной книги) и обозначить банковскую карту, с которой будут списаны средства.

Далее необходимо ввести сумму пополнения.

При этом система запросит подтверждение, сообщив, сколько точно денег будет взято с карты.

Естественно, здесь включается комиссия системы. Жаль, что размер комиссии не указывается в списке провайдеров в каталоге приложения (там, где указываются лимиты операций). А если комиссия, есть такое подозрение, для всех провайдеров фиксированная (судя по всему 3.2%), то и надо было это сообщить где-то в явном виде.

Так или иначе, деньги с банковской карты на лицевой счет Билайна пришли практически мгновенно, ошибок или сбоев замечено не было. В целом, по оплате услуг с мобильного телефона, используя средства банковской карты, приложение оправдало ожидания. Его можно смело рекомендовать к использованию поклонникам яблочной продукции.

Осталось проверить возможность использования iRobo при проведении платежа, формируемого на компьютере в Робокассе. Именно для этого служит вкладка «Счета», которую мы еще не посещали. Когда вы оплачиваете что-либо через Робокассу, вы можете выбрать пункт «Через iPhone».

После этого откроется дополнительное поле для ввода мобильного номера.

По нажатию кнопки «Продолжить» система прислала нам на телефон SMS сообщение, что мол пора проверять выставленные счета в iRobo. В этом же сообщение была любезно предоставлена ссылка на установку приложения.

Ссылка нам была не актуальна, так что мы сразу прошли в iRobo, где благополучно нашли выставленный нам счет.

Несколько телодвижений по выбору привязанной банковской карты,…

… вводу CVV/CVC2 кода (этот код по правилам карточных систем нельзя хранить где-либо, так что его придется вводить всякий раз – зато дополнительная защита)…

… и счет оплачен.

Это подтвердилось не только заявлением системы, но и переадресацией браузера на страницу магазина, услуги которого мы оплачивали. Кроме того довольно важная ссылка пришла на указанный при формировании платежа е-мейл. Она могла оказаться полезной, если бы мы закрыли браузер, не дождавшись проведения транзакции на телефоне. Но – не оказалась.

Что ж, и в этой дисциплине приложение показало себя на высоте. При этом за использование iPhone и банковской карты Robox не взял дополнительных комиссий. С ходу мы не можем вспомнить подобных программ для iPhone, так что если у приложения и есть какие-то незамеченные нами недоработки, его уникальность на данном этапе легко объясняет завидную популярность среди пользователей. Остается только пожелать дальнейшего развития.

(Всего прочитано 70 раз, из них 1 посещений сегодня)
0