Чуть больше недели назад стало известно: Visa прекратила обслуживать карточки, выпущенные платежной системой ePassporte.

Надо сказать, что ePassporte — «платежка», достаточно толерантная к участникам. При регистрации в системе пользователь автоматически получал «виртуальную» Visa, а при желании — заказывал пластик (Visa Electron), пользуясь которым мог очень быстро и удобно выводить свои деньги. Годовое обслуживание такой карты стоило $35, снятие наличных — $2 + 2% от суммы. Счета пользователей обслуживались в St. Kitts-Nevis-Anguilla National Bank — банке в небольшом государстве Сент-Китс и Невис на Южных Антильских Островах. Офшорный банкинг — одна из важных статей дохода этого небольшого государства, а указанный банк — самый крупный в стране.

Несколько дней назад стало известно, что карточки ePassporte были заблокированы Visa по просьбе самого банка. Обслуживая ePassporte, офшорное финансово-кредитное учреждение не смогло выполнять требования платежной системы, касающиеся полноты предоставления данных о клиентах. Такие требования были сформулированные в новых правилах Visa, введенных этим летом. Данные меры направлены на противодействие отмыванию денег. Таким образом, банк был сам вынужден попросить Visa о закрытии карточек, поскольку работать с ними и не удовлетворять при этом новым требованиям платежной системы, фактически, было невозможно.

Система ePassporte действительно была не слишком «разборчива» в выборе клиентов. Если называть вещи своими именами, то она была любима adult-вебмастерами (проще говоря, онлайн-торговцами порнографией). Как рассказал MoneyNews руководитель секции электронных платежей РАЭК Артем Генкин, Visa проводит мониторинг количества мошеннических транзакций (фрода) по различным эмитентам и видам продуктов, копит статистику достаточно долго. Если статистика не удовлетворяет ЭПС, она может ввести очень высокие (запретительные по сути) тарифы на обслуживание карт партнеров или просто приостановить обслуживание. Таких примеров было достаточно много, сообщает г-н Генкин. В большинстве случаев обжаловать решение Visa не удается.

Непосредственный пользователь ePassporte, участник бизнеса по продаже доступа к «сайтам для взрослых» отметил, что для последнего полугода было характерно общее увеличение активности в системе, но никаких особо крупных мошенничеств зафиксировано не было. Возможно, это увеличение объемов платежей стало одним из факторов блокировки карт вкупе с новыми правилами Visa.

Заморозка средств на картах, однако, не означает даже того, что владельцы не могут распоряжаться деньгами, расположенными на карточных счетах. Они по-прежнему могут получить эти деньги или перевести их на другой счет, но уже только непосредственно через сам банк. Так сообщается в заявлении Visa, и именно так и обстоят дела: Visa просто не в состоянии заморозить операции по счетам — все, что может система — это просто приостановить работу карт. Эта информация отличается от той, которую распространил в своем заявлении владелец ePassporte Кристофер Маллик (Christopher Mallick). Комментариев от самого ePassporte, отличающихся от заявления Маллика, получить не удалось.

Как сообщают пользователи ePassporte на форумах, дозвониться до техподдержки в последние дни достаточно трудно. Однако сейчас, если они хотят получить свои деньги, теоретически, для этого существуют два варианта, рассказывает Артем Генкин. Первый — наиболее перспективный — работать с банком напрямую. Второй — подавать иски к Visa (коллективные или индивидуальные). Впрочем, последний путь, скорее всего, успехом, как подсказывает опыт, не увенчается. Обращаться же к ePassporte — к опальному партнеру Visa — также практически бесполезно: их возможности ненамного превосходят возможности самих клиентов.

Уже появились и сообщения о первых выплатах от ePassporte. Переводы пострадавшим участникам платежной системы осуществлялись не из банка в Сан Киттсе, а из другого банка на Антильских островах, которым руководит тот же человек, что и ePassporte N. V. — операционной компанией платежной системы ePassporte.

После банкротства платежной системы Fethard, многие adult-вебмастера начали дружно пользоваться именно ePassporte. В свою очередь, отказ Visa от партнерства фактически ставит крест на ePassporte, поскольку уничтожает единственный удобный способ вывода средств. Как предполагает Артем Генкин, после исхода вебмастеров из ePassporte, на рынке, скорее всего, появится новая платежная система, рассчитанная на ту же категорию бизнесменов. Скорее всего, это будет «чистый» бренд, даже если за ним будут стоять уже известные игроки.
 

(Всего прочитано 138 раз, из них 1 посещений сегодня)
0