Как следовало из текста новости, привязывать банковскую карту следует через банкомат Альфа-Банка, так что хотя бы раз все-таки придется встать из-за стола и пройтись до ближайшего отделения. Да, да, именно отделения. Пока что функциями работы с WebMoney наделены только те банкоматы, которые установлены в банковских отделениях. Отдельностоящие банкоматы нам не подойдут. И это действительно так. Мы объехали 4 таких банкомата, и в них попросту отсутствовал необходимый нам пункт. Но как обещают банковские работники, до конца года услугу подключат во всех банкоматах.

Приехав в ближайшее отделение, оккупируем шайтан-машину, то есть банкомат, мощно вставляем в него банковскую карту Visa, не имеющую к Альфа-Банку никакого отношения, и скармливаем PIN код. Появляется стандартное меню выбора функций, где наряду с типовыми (снятие наличных, оплата услуг, проверка баланса карты), есть пункт «электронные деньги». Именно там происходят операции с другой электронной платежной системой Яндекс.Деньги, сюда же включили и WebMoney. Взмах указательного пальца и банкомат предлагает выбрать одну из операций: «Пополнить свой кошелек» и «Привязать к кошельку банковскую карту».

Просто пополнить счет – это бесспорно тоже интересно, но куда интереснее для этой операции больше не ходить к банкоматам впредь. Поэтому мы смело жмем второй пункт, после чего подтверждаем согласие с условиями системы, которые она дружелюбно вывела на экран. Ничего интересного, кроме того, что комиссия за пополнение составляет 3.95%, а минимальная сумма пополнения – 50 рублей, там не было. Даже фотокадра на этот экран было жалко.

Следующим этапом стал ввод номера телефона. Дело в том, что в будущем каждое online пополнение кошелька WebMoney необходимо будет подтверждать одноразовыми SMS паролями, которые система будет присылать на введенный здесь номер мобильного телефона. Что ж, это оправданная защита, похвально.

После указания номера телефона, система предложила ввести номер привязываемого WMR кошелька.

Привязать, как и пополнить, можно только рублевый счет системы. Стоит заметить, что есть небольшое ограничения на статус аттестата пользователя системы WebMoney. И хотя мы привязывали к карте кошелек, имея персональный аттестат, эту же операцию без проблем можно сделать, если вы имеете в системе лишь формальный аттестат.

Итак, номер телефона указан, номер кошелька тоже. Теперь система предлагает ввести сумму пополнения.

Вот так вот невзначай система подталкивает сразу воспользоваться своими услугами, даже если вы пришли сюда только для привязки карты к электронному счету. Узнается стиль Альфа-Банка, но не будем развивать эту тему. Указав минимальную сумму (хорошо, что эта информация здесь дублируется на экране, так же, как и упоминание про комиссию), мы подтверждаем свои намерения (по ходу проверяя введенные данные) и лицезреем «добро» системы на продолжение операции, но уже на сайте WebMoney: http://banks.WebMoney.ru/abc.

Банкомат выплюнул чек, который нельзя тут же скомкать и выкинуть в ближайшую урну, а необходимо сохранить, ибо он несет ценную информацию, а конкретно – контрольный код для продолжение привязки карты к кошельку на сайте WebMoney.

Работа с банкоматом закончена, едем домой/на работу/на дачу к компьютеру.

Тут необходимо сделать одно отступление. Если вас не интересует привязка карты к кошельку, а вы просто хотите здесь и сейчас закинуть деньги на электронный счет, то вам необходимо на первом шаге (см. первое фото) выбрать пункт «Пополнить свой кошелек», указать номер WMR и сумму пополнения. Сразу после подтверждения, транзакция отправляется на обработку и средства списываются с карты и переводятся на кошелек. Собственно, те 50 рублей, которые мы указали для пополнения в процессе привязки карты, были зачислены на WMR кошелек еще до нашего возвращения из банка. Есть подозрение, что так можно пополнять абсолютно любые кошельки WebMoney, не обязательно свои.

Итак, добравшись до компьютера и запустив кипер, мы нашли на нем списанную с карты сумму (естественно, за вычетом комиссии) и внутрисистемное сообщение со ссылкой для ввода контрольного кода из чека. Можно зайти вручную по адресу с экрана банкомата, но там необходимо будет дополнительно авторизоваться в системе, нажав кнопочку «войти» в верхнем правом углу.

После этого система показала список банковских карт, в нашем случае это была одна, с которой мы только что работали в банкомате.

На этой странице необходимо сделать не совсем очевидный шаг – кликнуть на строчку с информацией о карте.
Теперь, в появившемся окне необходимо ввести контрольный код с чека.

Система сообщила, что «операция обрабатывается в Альфа-банке» и на этом окошко закрылось.

В воздухе повис неозвученный вопрос «Что дальше?» Но все вроде как оказалось просто – привязка завершена. Кликнув еще раз в таблице по строке с информацией о карте, мы увидели окно для пополнение кошелька с карточного счета.

Указав сумму пополнения, жмем «Исполнить». Теперь открылось окно для ввода данных карточки.

Все ввели, идем дальше. Система запросила одноразовый пароль из SMS сообщения, которое уже ждало нас в телефоне.

Не вопрос – вводим. А вот на следующем шаге нас ждал сюрприз.

Вот те раз. Собрав волю в кулак пробуем проделать все то же самое еще раз. Теперь ошибка стала другой, да и показалась она раньше, сразу после шага ввода данных карты.

SMS, конечно, не пришло. По всей видимости, Альфа-Банк, с какого-то перепугу задвинул нашу карту безобидного Собинбанка в черный, пречерный список. Но не плохо бы для начала удостовериться в этом, может быть имеет место просто временная ошибка системы? Так или иначе, пришло время бить в набат, а точнее, просить помощи у техподдержки, благо ссылка для этого висела прямо под сообщением об ошибке. Итак, письмо отправлено, осталось ждать реакции.

А проблема решилась на следующий день без какого-либо участия, когда зайдя в Keeper, мы увидели новый кошелек «Альфа-Банк», через контекстное меню которого можно выбрать опцию «Пополнить WM кошелек».

После этого система открывает интернет-страницу с предложением указать данные карточки, а затем ввести одноразовый пароль из SMS (см. скриншоты выше). И вот на этот раз, после указания пароля, система сразу же вывела положительный результат обработки транзакции, поместив эту операцию в историю работы с картой.

Деньги с картой мгновенно телепортировались в WMR кошелек.

Таким образом, можно сделать вывод, что первичная ошибка была вызвана не добавлением карты в какие-то черные списки, а все-таки тем, что привязка не была выполнена до конца. На самом деле индикатором рабочей привязки является факт появления отдельного кошелька «Альфа-Банк» в списке кошельков в WebMoney Keeper. После этого пополнение начинает работать без проблем.

Здесь хочется заметить, что выдавая такую ошибку, которую мы получили в начале, следовало бы написать пользователю, чтобы он проверил появление кошелька «Альфа-Банк» в Кипере. И если его еще там нет, то не следует волноваться, привязка еще не завершена. Наверняка поддержку заваливают запросами, как только видят такую ошибку, или же просто бросают попытки воспользоваться сервисом.

Кстати о поддержке, уже позже в этот день (когда привязка карты уже во всю работала), пришел от них ответ следующего содержания.

Тем самым они даже не смогли проверить, от чего нам система выдала эту ошибку и, что называется, отписались, свалив все на Альфа-банк. Причем там сверка паспорта мы вообще не поняли, карта то не Альфа-банковская. В общем, техподдержка здесь показала себя не с лучшей стороны. Еще и закрыли наше обращение, мол, вопрос исчерпан. Мы, конечно, открыли новое, где посоветовали, что нужно делать, если пользователь получает такую ошибку.

Подводя итоги тестирования, мы можем сказать, что Альфа-Банк вместе с WebMoney сделали действительно полезный сервис, который уже сейчас работает и однозначно будет пользоваться заслуженной популярностью. Осталось только отточить выводимые сообщения для пользователей и подробнее расписать пункт с активацией привязки и появлением кошелька «Альфа-банк».

(Всего прочитано 1 411 раз, из них 1 посещений сегодня)
0