Среди многих разработчиков социальных приложений, уже тестирующих или использующих исключительно Facebook Credits, нет ни одного такого активного сторонника этой виртуальной валюты, как фирма Crowdstar. Этот разработчик впервые внедрил Кредиты в свою игру Happy Island в декабре прошлого года, и с тех пор не нарадуется на способность этой валюты привлекать новых игроков в приложения.

Сотрудники сайта Inside Social Games попросили Питера Рилена, основателя и члена совета правления Crowdstar, прокомментировать свое отношение к кредитам.

Inside Social Games (далее ISG): Расскажите нам о своем отношении к Кредитам в целом.

Питер Рилен (далее ПР): В целом, как по мне, Facebook Credits помогают нам, разработчикам, увеличить прибыли. Именно этого и не могут понять многие. Они не видят общей картины и стараются удержать лишь то, что у них есть, не открываясь новым перспективам.

На самом деле Facebook старается именно увеличить рынок. В процессе руководству Facebook иногда приходится быть довольно жестким, но я бы поступал так же. Они должны быть уверены, что экосистема развивается. Они стараются обеспечить это развитие, внедряя единую валюту для всех пользователей. Когда все будет готово, жаловаться не придется. Представьте себе, что вы посещаете веб-магазин вроде Amazon, и там все товары продаются за разную валюту. В таком случае пользователь просто не делает столько покупок, сколько мог бы. Почему, как вы думаете, на приложениях для iPhone можно заработать миллиарды? Все благодаря единой системе платежей.

Допустим, я играю в FarmVille и покупаю валюту FarmCash. У меня остается 200 единиц этой виртуальной валюты, которые я уже не могу использовать, скажем, в Happy Aquarium. Я немало заплатил за FarmCash, и я просто не могу использовать эту валюту! Как бы вы отнеслись к такому положению вещей на сайте Amazon? Это касается ликвидности средств. Пользователям не всегда доступна ликвидная виртуальная валюта. И это значит, что они будут платить менее свободно и стараться тратить средства в соответствии с возможностями в предпочитаемой игре.

ISG: Не может ли какая-нибудь платежная компания предложить универсальную валюту для всех игр?

ПР: Почему Apple не использует услуги никакой платежной компании для предоставления виртуальной валюты? В целом, пользователям нужен сервис, которому можно было бы доверять. Это должен быть крупный бренд, и редко бывает так, что такой бренд – это не сама платформа. Это как предложить систему альтернативной валюты в США. Все хотят пользоваться долларом, который подкреплен защитой государства. Обычно именно сама платформа и является самым надежным источником виртуальной валюты, предоставляющим какие-то гарантии. Успех виртуальной валюты зависит напрямую от уверенности в ней пользователей. Если в реальном мире народ утрачивает уверенность в валюте, начинаются нападки на банки. В виртуальной сфере отвечать за все будет именно Facebook.

ISG: Один из аргументов против повсеместного внедрения Кредитов заключается в том, что у Facebook нет права мешать развиваться бизнесу других фирм, занимающихся виртуальными платежами. Стоит ли обсуждать это?

ПР: Я не думаю, что об этом стоит говорить. Мы же не обсуждаем, почему Apple взимает с разработчиков 30% за продажу приложений для iPhone, или почему такая же комиссия работает и в случае Microsoft.

Также есть и вопрос относительно сервиса Connect. Что может получить от платформы рынок, если ее развитию помогает именно Connect? Здесь есть два момента. Во-первых, Connect – это не база всей системы, а только ее часть. Но с другой стороны, система представляет собой единый организм, и 30% комиссии за трансакции – адекватная стоимость за использование платформы для развития бизнеса.

Во-вторых,  поскольку часть – это еще не вся система, социальный граф не имеет настолько большой ценности. По-моему, рынок должен быть определяющей силой в этом случае. Наша фирма не оказалась за бортом платформы, так что нам сложно судить.

ISG: Ну, это лишь общий взгляд на вещи. Какие у вас есть второстепенные аргументы?

ПР: Есть масса других вопросов. В плане Кредитов пользовательский опыт платежей становится универсальным. Пользователям предоставляется универсальный интерфейс Facebook Credits. Когда речь идет о долларах, пользовательским интерфейсом выступает счет. В случае сети пользователь использует три экрана. В iPhone, к примеру, если я получаю предложение о покупке в iTunes, я соглашаюсь, даже не задумываясь. Там процесс платежей очень незаметный.

Мониторинг мошенничества и возвратных платежей имеют для пользователей большое значение. Если у них есть опция платежей, им нужно иметь дело только с Facebook вместо того, чтобы разбираться с несколькими разными играми и платежными опциями.

Кстати, среди разработчиков Facebook также продвигает кредиты. Каждый может воспользоваться этим преимуществом. Если вы играете в игру, в которой выбирать Кредиты предпочтительнее, вам могут предложить лишние, скажем, 5 Кредитов бесплатно. Это имеет большое значение, когда дело касается борьбы с конкурентами.

ISG: То есть, вы полагаете, что пришло время разработчикам обратить внимание именно на Кредиты?

ПР: Я думаю, крупные разработчики должны сделать это прямо сейчас. Небольшим есть смысл подождать. Но и небольшие разработчики могу получить преимущества от внедрения Кредитов. Игры от крупных разработчиков и так популярны, а вот небольшим еще нужно повоевать за внимание пользователей. И им точно стоит задуматься о внедрении Credits в качестве опции платежей. У крупных разработчиков просто могут быть на то другие причины – прибыли. Ведь мелким фирмам сложно ожидать роста прибылей, им бы удержаться на плаву. И, как по мне, им нужна помощь в продвижении, которую и могут гарантировать Кредиты.

ISG: Если Кредиты действительно могут способствовать развитию рынка, насколько в таком случае?

ПР: Мы знаем, что пользователь, который уже платил в игре с помощью Кредитов, скорее всего будет делать это снова, вероятней, чем тот, кто никогда не использовал в платежах виртуальную валюту Facebook.

Я бы рискнул утверждать, что прибыли разработчиков благодаря кредитам увеличатся в два-три раза. На сегодня 1-2% пользователей социальных игр – это те, кто совершает в них покупки. Как по мне, этот процент может вполне вырасти до 5-10%. Если разработчики ощутят такой рост прибылей, они перестанут переживать о комиссии. Это будет небольшая компенсация Facebook за хороший доход.

ISG: И как скоро стоит ожидать такого роста числа платящих пользователей – до 5-10%? Когда он начнется?

ПР: Я бы сказал, что он уже начался. В 2011, а может и в четвертом квартале уже текущего года ликвидность валюты станет более заметной, а в 2012 году прибыли разработчиков значительно вырастут.

ISG: Вы сравниваете политику Facebook с Apple. Но у последней работает система фиксированных цен. Стоит ли Facebook внедрить ту же политику – чтобы избежать сложностей с валютой?

ПР: Система, работающая в iTunes – очень сложно развитая система микротрансакций. Но она не слишком детально продумана. Цены на приложения в iTunes пришли из музыкальной индустрии, где одна песня стоила $0,99. Затем появился магазин приложений App Store, где шаг ценообразования остался тем же: $1,99, $2,99 и так далее. Нельзя купить приложение за $5,49. Система в iTunes от Apple не похожа на систему виртуальной валюты в Facebook, где можно переводить виртуальные деньги в другие приложения.

Компания Apple дает понять, что суть ее работы – не в виртуальной валюте, и разработчики соглашаются с этим. Но, вполне возможно, и Apple в итоге столкнется с вопросом виртуальной валюты – если появится потенциал получения миллиардных прибылей. И тогда Apple придется обсуждать те же моменты, о которых мы говорим сейчас.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0