Компания Apple запустила новую фишку с покупкой виртуальных товаров в приложениях осенью прошлого года. Это позволило разработчикам внедрять модель бизнеса «free to play» (бесплатная игра, виртуальные товары – за деньги), которая принесла успех таких компаниям как Zynga при сотрудничестве с платформой Facebook. В рамках этой модели фирмы предлагают свои игры бесплатно, но взимают реальные деньги за виртуальные товары или особенности, такие как дополнительное оружие или режим многопользовательской игры. Функция покупок внутри приложений позволяет игрокам приобретать товары, не выходя из игр.

Результаты работы такой модели бизнеса на удивление неплохие. В январе фирма Flurry предоставила данные о том, что игры, за которыми велось наблюдение, генерировали прибыли в среднем в сумме $9 с пользователя в год. В июне это число выросло до $14,66 с пользователя в год. Ранее эти приложения приносили доход в рамках от $0,99 до $1,99 в год с пользователя. Эта информация собиралась с 21 фирмы-производителя игр для iPhone. Стоит отметить, что масштабы покупок виртуальных товаров в приложениях сейчас достаточно велики. Этот факт может означать, что пользователи, покупающие iPhone сейчас впервые – это новички на данном рынке, и поэтому они склонны тратить гораздо больше средств в играх, чем остальные. Естественно, со временем число активных покупателей может значительно сократиться, но сейчас оно растет с тем, что увеличивается количество коммуникаторов iPhone на рынке.

Доходы от виртуальных товаров не включают в себя прибыли от рекламы, которые, как ожидается, должны увеличиться с активацией особенности iAds от Apple в iOS 4. Пользователи уже начинают привыкать к новой модели бизнеса компании.

«Модель бизнеса «free to play» сейчас еще только развивается – утверждает Саймон Халиф (Simon Khalef), генеральный директор Flurry. – Немногие разработчики готовы сегодня переписывать свои приложения, чтобы получать прибыли от виртуальных товаров на платформе iPhone. Но это – реальная модель бизнеса и получения прибылей».

С учетом этого прогресса в сфере яблочной мобильной экономики проблемы с iPhone 4 происходят как нельзя некстати. Если Apple придется отозвать выпущенные коммуникаторы, платформа может утратить стабильность, а это приведет к убыткам всего сообщества разработчиков приложений. Но если проблема разрешится, разработчики смогут вздохнуть с облегчением.

Саймон Джеффри (Simon Jeffery), генеральный директор по вопросам издания программ в Ngmoco, выступал на конференции Mobile Beat 2010. Он заявил, что его компании процветает с тех пор, как перешла на работу с играми по модели «free to play». Базирующийся в Сан-Франциско разработчик Ngmoco не публикует информации о своих прибылях, поскольку это частная компания. Но об успехе в работе говорит соглашение с инвесторами и получение венчурного капитала в сумме $25 миллионов от Kleiner Perkins Caufield & Byers, Norwest Venture Parters и Maples Investments в феврале этого года.

Рэнди Брин (Randy Breen), генеральный директор SGN, разработчика игр для iPhone из Пало-Альто, согласился со словами Джеффри и сообщил, что его компания также заработала больше денег от трансакций в рамках модели «free to play» в игре F.A.S.T., чем от продаж самого приложения. «Наша игра работает как сервис сегодня, и мы зарабатываем больше таким образом», – заявил он.

Ранее, когда продажа приложения была единственным способом получения прибылей для разработчика, решение SGN работать не с Facebook, а именно с iPhone расценивалось как в корне ошибочная стратегия. Так казалось, по крайней мере, в сравнении с работой Zynga, разработчика исключительно игр для Facebook. Но теперь с тем, что по статистике народ приобрел около 4 миллиардов приложений для iPhone и 100 миллионов мобильных устройств от Apple на базе iOS, а также с развитием модели виртуальных товаров на платформе iPhone, разработчик SGN видит перед собой большие перспективы.

Приложения, продающиеся за $0,99 – $4,99 не гарантируют больших доходов собственно от их продаж. Они могут подняться на первые места в списках популярности App Store и затем быстро затеряться среди 41 тысячи игр в онлайновой магазине. Реклама обходится разработчикам в суммы $0,75 – $2 за просмотр, но она не работает, если прибыли от одного пользователя настолько невелики, сообщает Халиф.

При более высоких показателях прибылей от одного пользователя разработчики создают устойчивый бизнес, подобный тому, что функционируют у Playdom, Zynga или EA Playfish в сети Facebook. В социальной сети разработчики получают примерно $2,50 от каждого пользователя в год. Но количество пользователей там так велико, что и прибыли считаются значительными. Халиф и другие аналитики заявляют также, что платформа Android не способна генерировать такие же прибыли. Это может произойти лишь со временем, и при условии, что Google разберется с проблемами в веб-магазине Android Market и добавит в приложения возможность покупки виртуальных товаров. Тогда разработчики для платформы Android смогут получать не меньшие доходы. Так считает Халиф.

Участники конференции также полагают, что большой плюс Facebook – это социальная природа платформы и возможность для игр и других приложений распространяться естественным путем – от друга к другу. Это же ожидается и на платформе iPhone, как и на других мобильных платформах. С помощью социальных платформ, таких как Aurora Feint и готовящейся к выходу Game Center от Apple игры будут распространяться благодаря рекомендациям друзей, а не только с помощью статистики лучших приложений в App Store. Так игры смогут попадаться на глаза не только заядлым геймерам, но и тем, кто вообще не играл в игры на мобильных устройствах.

Николо де Мази (Niccolo de Masi), генеральный директор разработчика мобильных игр Glu Mobile заявил, что его компания направляет все большее количество ресурсов на работу с платформами смартфонов. Около 9% прибылей фирмы она получает именно от этого рынка (остальной доход поступает от пользователей обычных мобильных телефонов).

Джен Херман (Jen Herman), глава подразделения FarmVille Mobile в Zynga, сообщила, что ее компания вернулась на рынок игр для iPhone после годового перерыва, поскольку пользователи FarmVille в Facebook переключились на коммуникатор от Apple. К тому же, по ее словам, потенциал мобильной сферы велик, если учесть, что телефон у пользователей всегда с собой.

Херман также заявила, что покупки виртуальных товаров на мобильной платформе происходят достаточно активно, и в Zynga довольны прогрессом FarmVille на платформе iPhone. Здесь у шести игр от Zynga насчитывается более 5 миллионов активных пользователей в месяц. Прибыли от одного пользователя также значительно возросли, когда разработчик внедрил виртуальные товары в мобильное приложение.

«Мы все больше проникаем в работу с платформой iPhone, и это – не единственная мобильная платформа в наших планах», – добавляет Херман.

В какой-то момент, когда создатели мобильных платформ будут готовы, произойдет внедрение и кроссплатформенных мобильных игр, что принесет разработчикам еще большие прибыли, считает Брин. В свою очередь, де Мази полагает, что вряд ли Google и Apple станут сотрудничать с целью предоставления народу кроссплатформенных игр. Но, по крайней мере, разработчикам станет проще создавать такого рода игры, если пользователи в большинстве своем перейдут с простых телефонов на смартфоны.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0