Как сообщил Беард, еще на протяжении нескольких ближайших лет компания Facebook планирует повторно инвестировать прибыли от продажи кредитов в свои продукты.

На данный момент руководство сети прекратило запрещать работу на сайте конкурирующих виртуальных валют. Но комментарии Беарда могут стать знаком того, что компания планирует тратить столько, сколько нужно, чтобы помочь валюте Credits стать реальной единственной валютой в сети в будущем.

Такая единая валюта способна обеспечить более активные покупки виртуальных товаров – ведь пользователи будут готовы покупать и использовать валюту от известного бренда скорее, чем от незнакомых им, и они предпочтут удобные платежи разным многоуровневым платежным системам в разных же играх. Но это также должно означать, что Facebook все же будет взимать свои 30% комиссии за каждую трансакцию. Это напоминает налог с разработчиков социальных игр.

Не так давно руководство Facebook заключило сделки с разработчиками социальных игр, такими как Zynga и Crowdstar. Эти сделки должны укрепить отношения и способствовать внедрению кредитов. По словам Беарда, сейчас ведется работа над заключением сделок и с другими разработчиками.

Ни одна из компаний не прокомментировала условия договоров с Facebook. Наблюдения за ситуациями, в которых заключались эти сделки, наводят на мысль об использовании агрессивных тактик вроде угроз лишить разработчиков доступа к платформе. Также есть данные и об уступках со стороны Facebook – когда разработчикам предлагались более выгодные места в директориях игр.

Но Беард заявляет, что эти договоры касались в основном именно кредитов. Возможно, Zynga получила в качестве уступки скидки на рекламу в сети (а реклама – важный канал привлечения новых пользователей). Ни одна из новых фирм-партнеров Facebook все же не получила скидок с комиссии в 30% от каждой трансакции.

Как считает Беард, компания Facebook начала работать на данном рынке очень активно, и в момент, когда другие виртуальные валюты на платформе, которые пытались предложить платежные фирмы Social Gold или Offerpal, еще и не появились.

«Нет таких валют, которые имели бы для пользователей большее значение. Мы считаем, что единая универсальная валюта должна оказаться полезной и важной и для партнеров, и для разработчиков», – говорит он.

Идея с единой виртуальной валютой – Credits – зародилась вместе с платформой, в 2007 году. Но компания удержалась от ее моментального внедрения. После того, как стало ясно, что социальные игры процветают на сайте Facebook, компания признала, что эта нетронутая ниша для платежного решения стоит отдельного внимания.

«Мы не хотели дублировать то, что уже делали другие. Мы начали изучать, где и как мы можем получать выгоду от работы платформы. Стало очевидно, что внимания достойны виртуальные товары и игры. Успех социальных игр в Facebook помог нам понять, что нет пока такого продукта, который бы четко фокусировался на виртуальных и цифровых товарах», – продолжает мистер Беард.

Представитель сайта Venture Beat (далее VB):  Можно допустить, что у вас много планов относительно внедрения «кредитов» к концу текущего года. В чем они заключаются?

Мистер Беард:  Я не могу сказать, что у нас есть какие-то конкретные цели, связанные с кредитами.

VB: Как вы приняли решение относительно комиссии в 30% с каждой трансакции на платформе Facebook?

Беард: Я не помню точно, сколько народу принимало участие в принятии этого решения. Но примерно таким образом мы принимаем большую часть решений, касающихся работы компании. Мы составили универсальную команду из представителей разных отделов и вместе взглянули на данные индустрии и рассмотрели перспективы других видов комиссий.

VB: Как, по вашему мнению, Facebook Credits впишутся в общую сумму прибылей компании?

Беард: Мы планируем повторно инвестировать все прибыли от продаж с помощью кредитов в данную сферу в течение ближайших лет. Так что прибыли должны быть не слишком высокими.

VB: И какую долю доходов Facebook составят «кредиты» в перспективе?

Беард: Мне нечего сказать по этому поводу на данный момент. Но мы полагаем, что это – действительно интересный рынок, в рамках которого еще не было единого удобного решения, принятого всеми. кредиты сейчас, кстати, успешно адаптируются многими разработчиками.

Мы еще не публиковали данных, связанных с уровнем конверсии пользователей в покупателей с помощью кредитов в сети, но мы ожидаем, что наша виртуальная валюта улучшит эти показатели. Разработчик Crowdstar работает над серьезной обширной интеграцией кредитов как своей виртуальной валюты в играх. Это привело к росту прибылей от каждого пользователя на 50%.

VB: Как начет реальных платежей с помощью Credits? (У самого Беарда на сотовом телефоне есть RFID-чип; такие чипы обычно используются для оплаты в мобильных и транспортных системах в Азии и Европе.)

Беард: На данный момент это противоречит условиям работы «кредитов». Есть другие способы платежей для покупки реальных товаров. Отличный пример – система PayPal. Но никто еще не создавал способа платежей, который бы работал исключительно с виртуальными и цифровыми товарами.

VB: А что же насчет мобильных платежей?

Беард: По-моему, это удивительная сфера, здесь есть масса возможностей. Мы пока еще фокусируемся на работе кредитов в рамках Facebook, у нас здесь есть еще много перспектив.

VB: Как были заключены сделки с Zynga и Crowdstar?

Беард: На самом деле разработчики уже давно требовали от нас формализации наших отношений. Было необходимо, чтобы наши общие цели по получению прибылей были как-то проговорены и записаны, также как и взаимные обязательства, и признание того, что мы вместе стремимся к превращению кредитов в успешный проект.

VB: на каких условиях заключались сделки, какие обязательства были у всех сторон?

Беард: Условия сделок касаются только работы с «кредитами».

VB: Они не касаются рекламы или вопросов маркетинга?

Беард: Условия сделок не разглашаются, и связаны они только с Facebook Credits. Прошу прощения, но я не могу сказать большего.

VB: Я не эксперт в этом вопросе, но есть данные, что более развитые виртуальные экономики вроде детища Linden Labs – Second Life – работают с достаточно сложными системами управления инфляцией, когда дело касается разных валют. Как вы планируете работу с виртуальной экономикой на базе кредитов в Facebook?

Беард: Я также не эксперт в этом вопросе. Но у нас действительно работает команда профессионалов, которые занимаются его изучением. Они справляются с инфляцией и дефляцией с помощью, например, скидок. Это очень серьезный и требующий большого внимания процесс.

VB: Как вы принимаете решения относительно курса обмена кредитов на реальные валюты? Происходит ли обмен в реальном времени? Можно ли пользователям перепродавать кредиты меду собой, как это разрешено в Second Life

Беард: Мы адаптируем курс обмена кредитов каждый день и не хотим подвергаться риску потерять прибыли из-за колеблющихся курсов валют. Также, средства выводятся из нашей системы довольно редко. Единственный способ сделать это – с помощью тех ста приложений, в которых работают кредиты.

VB: Какие на данный момент самые большие проблемы в вашей работе?

Беард: Самое сложное – управление ростом. Сейчас на платформе работает более 550 тысяч приложений и примерно 1 миллион разработчиков. Социальные плагины внедрены в 350 тысяч веб-сайтов. Еще два месяца тому социальные плагины вообще не существовали. Мы просто пытаемся замечать, что работает недостаточно хорошо, и какие прибыли приносят наши продукты.

VB: Как происходит работа с метаданными, получаемыми с помощью открытого графа?

Беард: Открытый граф и протокол открытого графа на данный момент существуют на самых ранних стадиях. Мы внедрили в сайты кнопку «Нравится» («Like») с помощью простого протокола, но он может вполне развиваться и усложняться и дальше. Большая часть сайтов, в которые интегрирована кнопка «Нравится», используют метаданные.

(Всего прочитано 24 раз, из них 1 посещений сегодня)
0