Эта идея реализовывалась в сотрудничестве в фирмой CrowdFlower, работающей в области краудсорсинга. Именно она в данном партнерстве предоставляла работу желающим. Ее представители, общавшиеся с сотрудниками Inside Social Games, имеют хорошее представление о том, каковы результаты совместной работы. Ведь именно она является посредником между работодателями, предлагающими занятия вроде составления рейтингов, создания тэгов и транскрибирования, и соискателями.

Наряду с соискателями, которых направляет фирма Gambit, CrowdFlower получает работников из еще одного крупного источника – Mechanical Turk, «дочки» Amazon. Работники, приходящие от Mechanical Turk, получают свою плату в реальной валюте. И вот интересное наблюдение: те, кто зарабатывает реальные деньги, работают не лучше, чем те, кто получает за труды виртуальную валюту.

«И соискатели от Gambit, и те, кого направляет Turk, выполняют работу с 80%-й точностью и аккуратностью. И выработка у обеих групп примерно одинаковая», – сообщает Джон Ли (John Le), аналитик из CrowdFlower. Хотя мистер Ли и против прямого сравнения обеих групп работников, поскольку трудятся они по разным правилам, он все же отметил, что работники от Gambit выполняют задания достаточно хорошо. «В целом, результаты работы, которую они делают, подобны таковым по качеству и выработке работников Turk», – сказал он.

Уровень доходности у работников от Gambit на 24% ниже. Лишь 48% из них заняты по 30 минут. Это требуемое от работников Gambit непрерывное время занятости. В сравнении же с другими рекламными предложениями и повторными покупками виртуальной валюты такие показатели не так уж и плохи. Можно сделать вывод, что все большее число пользователей регулярно делает реальную работу в обмен на виртуальную валюту.

В недалеком будущем, возможно, такой способ заработка виртуальной валюты станет обычной практикой. Также важно отметить, что у команды CrowdFlower есть способ выявления и ликвидации сотрудников, которые на самом деле не работают. В то же время, работники от Turk выполняют не слишком много в рамках каждого задания. Это означает, что они менее мотивированы, чем другие работники, которым платят лучше. Но на данный момент работать в обмен на виртуальную валюту – необычное дело. У многих возникает масса вопросов, связанная с таким видом деятельности.

Один из вопросов как раз и связан с мотивацией: что заставляет людей работать и получать в виде платы виртуальную валюту? Так, Gambit сотрудничает со многими многопользовательскими онлайновыми играми, порталами, социальными сетями. На данный момент нет конкретных статистических данных о том, какова продуктивность работников с разных платформ. Но генеральный директор Gambit Эндрю Хантер (Andrew Hunter) все же отмечает, что не представители всех игр и сайтов работают одинаково. «Эффективность разнится очень сильно в зависимости от игры или сайта – сообщил он в электронном письме. – Пользователи одних приложений выполняют немногим очень низкий процент заданий, несмотря на очень активный трафик. В то же время на сайтах с низким уровнем трафика процент выполнения заданий высок. Работа такого рода привлекает в основном тех игроков, которые не желают платить из своего кошелька за игры».

Те, кто менее склонен платить в играх – в большинстве своем молодые люди. Это может означать в будущем, что первая работа тинейджера теперь будет не в местном кафе, а именно в онлайновой среде, в играх.

Другой вопрос заключается в том, будут ли игроки так же заинтересованы в такого рода работе по прошествии времени, станут ли они работать эффективнее. В какой-то мере, онлайновые игры готовят народ к некоторым видам монотонной работы в офисе. А поскольку это хоть и виртуальная, но все же экономика, то некоторые игроки, возможно, будут зарабатывать больше, чем могли бы в реальном мире.

Время покажет, как ситуация в данной сфере будет развиваться в дальнейшем. Но сейчас стоит отметить, что те, кто занимается прогнозами в развитии технологической области (к примеру, Vernor Vinge), рисуют будущее, в котором полностью функциональная онлайновая экономика активно работает, а выполнение мелкой работы время от времени – нормальное дело. И социальные игроки отлично впишутся в такой мир.

Касательно же работников от Gambit, было бы интересно ознакомиться с публикацией за май этого года в блоге CrowdFlower. В ней описывается демография работников. Среди сюрпризов есть данные о высоком проценте пользователей с высшим образованием, готовых выполнять рутинную работу в обмен на виртуальную валюту.

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0