За каждый Кредит стоимостью 10 центов, который получает в процессе оплаты разработчик, сеть Facebook взимает комиссию в размере 30%.

«30 центов от каждого доллара – немалая сумма», – говорит Роберт ван Гул (Robert van Gool), основатель компании из Сан-Франциско Gonzo Games. Он планировал продавать виртуальные товары в одной игре, посвященной гонкам, в Facebook, но затем узнал о внедрении Кредитов и передумал. Теперь в его планах – перевести игру на альтернативную платформу, на которой она станет не менее популярной, чем в сети Facebook. Как утверждает мистер Гул, для небольшой компании смысла в работе с Кредитами Facebook нет.

Дебора Лиу (Deborah Liu), менеджер Facebook, работающий с инициативой Credits, считает, что 30% комиссия вполне соответствует стандартам индустрии. Вот Apple Inc также взимает плату в 30% с разработчиков приложений для App Store за продажу их программ и виртуальных товаров в них. Об этом ранее сообщал официальный представитель Apple.

Как утверждают представители Facebook, компания пока еще не решила, что будет с новой виртуальной валютой. Сейчас Кредиты тестируют около 100 партнеров сети. Заменит ли эта виртуальная валюта кредитные карты и другие платежные сервисы? Станет ли она единым платежным решением на сайте? Ведь Facebook не получает проценты ни от одного из упомянутых методов платежей, самый популярный из которых, конечно же, кредитные карты. Комиссия за услугу в этом случае составляет около 3%.

Конкурент Facebook, сеть MySpace, не предлагает собственную виртуальную валюту для покупки/продажи виртуальных товаров. Тем не менее, эта альтернатива рассматривается руководством фирмы. Те, кто близко работает с компанией, принадлежащей News Corp., полагают, что комиссия за использование новой виртуальной валюты в сети MySpace не будет такой высокой как в случае Facebook.

Решение руководства Facebook создать и внедрить собственную виртуальную валюту пришло с тем, что индустрия виртуальных товаров развивается очень быстрыми темпами. На данный момент американский рынок виртуальных товаров оценивается в 1,6 миллиарда долларов. В социальных сетях продается примерно половина этих товаров, а это вдвое больше, чем год тому назад. Об этом сообщает исследовательская фирма Inside Network Inc.

Как заявляют некоторые разработчики, виртуальная валюта Facebook составляет конкуренцию их собственным валютам внутри приложений. «Если пользователь тратит 5 долларов на покупку нашей валюты, ее можно использовать только в определенных приложениях» – говорит Рассел Ованс (Russell Ovans), основатель Backstage Technologies Inc., фирмы, что работает в Канаде. У этого разработчика семь игр в сети Facebook, включая версию телевизионного игрового шоу Family Feud. Но пользователь, потративший те же 5 долларов на Facebook Credits, может использовать их в более чем 550 тысячах игр и приложений на сайте.

Разработчик Zynga Game Network Inc., создатель смой популярной игры на платформе Facebook, FarmVille, одним из первых начал тестировать Кредиты в действии. Фирма, недавно объявившая о новом соглашении с Facebook о пятилетнем сотрудничестве, отказалась комментировать вопрос о Кредитах.

Другие разработчики, которые принимают участие в эксперименте с Кредитами Facebook, сообщили, что эта опция им нравится, и они наблюдают положительные результаты. Об этом говорят как крупные концерны вроде Playfish или PopCap Games, так и небольшие компании вроде Crowdstar International Inc. и Arkadium.

Госпожа Лиу из Facebook предполагает, что новая валюта удобна продавцам, поскольку она создает простую систему для пользователей и позволяет им покупать виртуальные товары без необходимости заполнять лишние платежные формы для каждого приложения от нового разработчика.

Валюта Facebook Credits, которую пользователи могут купить с использованием кредитных карт, мобильных телефонов и системы PayPal, также оберегает разработчиков от таких проблем как мошенничество или возврат средств, как добавляет госпожа Лиу.

Стартап CrowdStar, уже два года работающий на данном рынке, начал внедрять Facebook Credits в пять своих приложений в сети Facebook еще в декабре прошлого года. Виртуальные товары этой ирландской компании (которые варьируются в цене от 50 центов за радужного кота до 129 долларов за тайный подарок, в котором спрятан дракон) продаются с тех пор в два раза активнее. Об этом сообщает Питер Рилен (Peter Relan), глава и соучредитель CrowdStar.

Кенни Розенблатт (Kenny Rosenblatt) и Джессика Ровелло (Jessica Rovello), соучредители стартапа Arkadium, сообщают, что примерно 10% пользователей, играющих в три игры от Arkadium в Facebook, покупают виртуальные товары именно с использованием Кредитов. А это примерно в три раза больше, чем число пользователей, использующих другие платежные методы.

«С Facebook Credits очень просто совершать импульсивные покупки, – говорит мистер Розенблатт. – Ведь в таком случае пользователям не нужно покидать сайт Facebook, чтобы реализовать платеж».

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0