Сервис Xbox Live от Microsoft доступен пользователям на консоли Xbox 360. Фирма Microsoft тихой сапой развивала собственный бизнес виртуальных товаров, и сейчас стало известно, что она получает гораздо бОльшие прибыли в этой области, чем Zynga. На данный момент аналитики допускают, что Microsoft получает примерно 625 миллионов долларов в год от продаж виртуальных товаров на платформе Xbox Live.

Во время встречи с Дэнисом Дюркином (Dennis Durkin), главным операционным директором подразделения Interactive Entertainment Business в Microsoft, на конференции E3, посвященной видеоиграм, он сообщил следующее. Оказывается, бизнес трансакций Xbox Live, включая и продажи виртуальных товаров вроде фильмов и музыки через виртуальный магазин Zune Marketplace, а также и одежды и аксессуаров для аватаров игроков, стремительно развивается. Прибыли от этой области деятельности Microsoft уже превысили доход от платных регистраций.

Сколько же приносят компании платные регистрации пользователей в таком случае? Можно подсчитать. По словам представителей Microsoft, в мире 25 миллионов подписчиков на услугу Xbox Live. Год тому ресурс Seattle Pi опубликовал данные о том, что 56% пользователей Live уже подписались на платную услугу – Gold. Если грубо допустить, что половина всех пользователей Xbox Live в мире – это подписчики на платную услугу, то это – 12,5 миллионов платных учетных записей.

Членство по системе Gold стоит 50 долларов в год. (Существуют ежемесячные и квартальные планы, которые стоят 8 и 20 долларов соответственно, что свидетельствует о более высокой стоимости услуги, чем годовой абонемент.) Но даже если те 50 долларов умножить на 12,5 миллионов пользователей, то получится, что Live приносит своим разработчикам 625 миллионов долларов в год только от платных учетных записей.

А теперь представим, что бизнес виртуальных товаров Live по доходам даже превосходит бизнес продажи платных учетных записей, как утверждает мистер Дюркин.

Для сравнения: прибыли за год у Zynga составляют около 600 миллионов долларов, по данным ресурса Business Insider. Конечно, виртуальные товары на Xbox Live более разнообразны, чем у Zynga (виртуальные коровы и растения). Кроме фильмов, песен и аксессуаров для аватаров онлайновый сервис также продает и другой цифровой контент, в частности пакеты со скачиваемым контентом (вроде дополнительных уровней и виртуальных пространств, которые помогают разнообразить виртуальный мир Xbox Live). Также здесь можно приобрести и полноформатные игры платформы Xbox Live Arcade.

Успех Xbox Live не только доказывает, что консольные видеоигры представляют собой рынок с огромным потенциалом в плане виртуальных товаров, но и демонстрирует мощь гибридной модели бизнеса компании Microsoft. В данном случае это комбинирование платной регистрации и продажи виртуальных товаров. В целом прибыли Microsoft в этой сфере составляют примерно 1,25 миллиарда долларов в год.

Компания Sony решила последовать примеру Microsoft. Теперь ее сервис PlayStation Network работает бесплатно для всех владельцев консолей. Но на пресс-конференции в рамках E3 представители Sony заявили о внедрении нового сервиса на базе платных учетных записей с платным дополнительным контентом и услугами. Он назван PlayStation Plus. Как и в случае с Xbox Live, подписка на PlayStation Plus будет обходиться желающим в 50 долларов в год.

Очевидно, что руководство Microsoft учится на примере Zynga тому, что народ готов тратиться на виртуальные товары. В этом случае можно понять, что стоит на кону, когда речь идет о Microsoft Kinect – расширении к Xbox 360, с помощью которого пользователи могут играть в игры и проигрывать другой контент с помощью лишь своих рук и жестов. Инновация Kinect нацелена на привлечение более широких групп пользователей Xbox 360 и Live, которые являются потенциальными подписчиками на платные услуги и покупателями виртуальных товаров.

(Всего прочитано 75 раз, из них 1 посещений сегодня)
0