Если учесть амбиции и планы руководства, связанные с новой валютой, многие, работающие в индустрии социальных игр задумываются о том, что могут представлять собой «кредиты» в будущем. Уничтожат ли они услугу PayPal? Станут ли платежным средством, используемым как в Интернете, так и в реальном мире?

Оказывается, это вполне возможно, как считают участники дискуссии Inside Social Apps. Дебаты начались на сайте вопросов и ответов Quora после того, как один из пользователей задал вопрос: Заменят ли однажды Credits от Facebook услугу PayPal  и почему? Бывшие члены руководства Facebook и PayPal взвесили мнения обеих сторон.

В данной статье читатели могут ознакомиться с ответом Дэвида Сакса (David Sacks), бывшего главного операционного директора PayPal. Но стоит обратить внимание и на то, что говорят Ли Хауер (Lee Hower), бывший директор финансовой службы PayPal, Ишан Вонг (Yishan Wong), экс-старший технический директор PayPal и позднее Facebook, Эрик Джексон (Eric Jackson), ранее вице-президент по маркетингу в PayPal, и другие пользователи сайта Quora.

Как утверждает Дэвид Сакс, кредиты не способны заменить полностью платежи посредством системы PayPal, и вот почему.

Услуги PayPal не стоят много. Причина этого – то, что около половины платежей осуществляется благодаря именно балансу PayPal или банковскому счету, а не кредитной карте. В итоге сокращаются траты на сами трансакции. Стоимость привлечения средств (из-за комиссий за использование кредитной карты) на данный момент является самой большой тратой на обработку каждого платежа.

Такой способ оплаты как кредитная карта довольно недешевый в реализации. Он требует привлечения большого количества пользователей, а им придется в свою очередь предоставлять платежной системе информацию о своем банковском счете (который будет использоваться в качестве источника средств). Кроме этого пользователям приходится хранить средства на своем счете PayPal – чтобы они могли циркулировать в системе.
Подтверждение реальности банковского счета выполняется посредством проведения двух простых платежей (каждый из которых менее 1 доллара). В результате пользователь получал 4-значный ПИН-код для использования своего счета для оплаты в дальнейшем. Однако этот процесс занимал несколько дней. И до сих пор удивляет, как люди соглашались использовать такой неудобный способ платежей. А вот подтверждение аккаунта в системе PayPal более простое и удобное.

Компания PayPal также привлекает клиентов выгодными процентами и дебетовыми карточками, которыми разрешается пользоваться в любом банкомате. Наконец, каждый может получать платежи с помощью системы PayPal. то есть, даже самый обычный покупатель имеет шанс аккумулировать баланс. И хотя платежи от одного пользователя другому (p2p) кажутся простыми, они на самом деле являются достаточно рискованными и требуют особого контроля и защиты от мошенничества. Все эти особенности будет очень непросто повторить в случае с кредитами от Facebook. Но даже если бы кредиты создавались по аналогии с работой системы PayPal, неясно, хотели ли бы пользователи в принципе подтверждать подлинность своих счетов.

В итоге выходит, что стоимость привлечения средств для Facebook обойдется фирме дороже, чем в случае платежей посредством PayPal. То есть, Facebook уже не сможет конкурировать с PayPal в плане цены обслуживания. Для многих компаний, таких как сайты с социальными играми и разработчики приложений для Facebook, это не имеет значения. Они даже будут готовы платить больше за дополнительную конверсию пользователей, которой могут поспособствовать платежи с помощью кредитов от Facebook. Причина этого – факт, что маржа этих компаний на каждую трансакцию составляет 100%. С другой стороны, сайты, работающие в области электронной коммерции, чувствительные к колебаниям цен и с узкой маржей, предпочтут самого дешевого провайдера платежей. Если маржа составляет всего 10%, то экономия на обработке платеже принесет более высокие прибыли.

Вот как видит мистер Сакс изменения рынка: сеть Facebook будет взимать добавочную плату за предоставление дополнительных услуг, дистрибуцию и конверсию. Эта модель окажется выгодной для рынка виртуальных товаров. Но торговцы с узкой маржей (к примеру, продавцы реальных товаров) предпочтут все-таки провайдера, который взимает невысокую плату за свои услуги.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0