Они злятся, когда разработчики не предлагают альтернативных способов получения этих товаров – без необходимости тратить настоящие доллары. Для некоторых покупка виртуальных товаров таким способом вообще не является подходящей опцией, поскольку они – подростки, и не могут делать покупки в Интернете без разрешения родителей. Другие просто не живут в США, а третьи не имеют лишних средств, которые можно было бы потратить в виртуальной игре.

Эта статья посвящена рассмотрению причин того, почему разработчикам приходится требовать в качестве платы за виртуальные товары реальные деньги в играх в Facebook, даже, несмотря на постоянные жалобы пользователей.

Траты на разработку игр

Создание игры стоит немалых средств. Конечно, речь идет не о тысячах долларов. На некоторые из известных приложений вроде FarmVille или Pet Society еще до запуска были потрачены миллионы. Этот процесс требует и наличие команды сотрудников – программистов, дизайнеров, продюсеров, менеджеров проектов, управляющих, и это далеко не полный список. Здесь не упоминается стандартный персонал, работающий в компаниях (например, сотрудники отдела кадров, юристы, офис-менеджеры и так далее). Конечно, социальные игры разрабатывать проще, чем консольные или стандартные многопользовательские онлайновые ролевые игры. Тем не менее, на их создание также уходят месяцы, а трудятся над ними дюжины разработчиков. Это означает необходимость выплаты зарплат, оплату аренды офисов и другие затраты.

Особенности стартапов

Отрасль социальных игр на данный момент еще только развивается. Кажется, что каждый день все больше новых разработчиков приходят в эту сферу и пытаются создать новый хит. Многие из компаний – это стартапы, которым помогают развиваться венчурные и ангельские инвесторы. Это значит, что часто такие стартапы получают миллионы долларов на создание социальных игр, которые будут прибыльными именно для инвесторов. Если прибыли нет, значит, игра не имеет успеха. В таком случае инвесторы потеряют интерес к спонсированию такого проекта. То есть, в случаях со стартапами, в созданных ими играх должны продаваться виртуальные товары и приносить прибыль.

Стоимость работы

Вероятно, дороже трат на создание социальных игр может быть только стоимость их поддержания в работе на протяжении некоторого количества времени. Чтобы в игре постоянно появлялись обновления, велась работа с ошибками и багами, выпускался новый интересный контент, чтобы она оставалась прибыльной, требуются многие ресурсы.

Любой веб-игре нужен хостинг – даже если она работает на сайте Facebook, она не располагается на серверах социальной сети. Разработчик должен оплачивать работу стороннего сервера, чтобы гарантировать непрерывность игры, чтобы обеспечить поддержку тысяч (а иногда даже миллионов) пользователей, посещающих приложение каждый день. Это достаточно дорого. И без постоянных финансовых вливаний игра вряд ли сможет существовать и радовать пользователей.

Есть также и другие затраты, которых не избежать, создавая и управляя социальной игрой. Кто-то должен отвечать за ее работу, создавать особенности, выбирать, какие из товаров предлагать публике. Специальная команда, занимающаяся качеством, контролирует процесс работы игры, следит за тем, чтобы она работала ровно, тестирует каждый новый релиз. Сотрудники из поддержки пользователей отвечают за предоставление адекватной и своевременной помощи пользователям. Управляющие сообществом должны модерировать форумы, передавать вопросы народа разработчикам и руководству, отвечать на публикации на Стенах на Страницах игр. Внушительное число художников работает над созданием новых виртуальных товаров. И это еще далеко не весь перечень должностей и функций работающих над играми коллективов.

Всем этим сотрудникам нужно платить зарплату, ведь разработка игр – отнюдь не хобби для них, это полноценная работа. Причем, фирмы-разработчики не только должны платить зарплату всем сотрудникам, но и получать какие-то прибыли и продолжать работать.

И хотя народ может расстраивать тот факт, что у него нет возможности покупать нужные товары, стоит помнить, что создание игры – непростой и не бесплатный процесс. Консольные игры продаются за деньги в магазинах (40-70 долларов). Традиционные многопользовательские онлайновые игры требуют примерно 50 долларов за коробку с установочным диском. Социальные же приложения дорогие в обслуживании. Причем усложняется ситуация тем, что многие из их конкурентов – бесплатные в использовании.

В целом, в сети Facebook в играх делают покупки 1-3% всех пользователей, но они с лихвой компенсируют бесплатное использование приложений остальными 99-97% людей.

(Всего прочитано 49 раз, из них 1 посещений сегодня)
0