Гастроли популярных зарубежных музыкантов стали такой же жертвой финансового кризиса, как и вся отрасль массовых развлечений. Привозить звезд в Россию, надеясь собрать полный зал(ы), стало опасно с финансовой точки зрения. Последний скандал с отменой концертов Tokio Hotel обнажил всю глубину проблемы.

Эльдар Бакеев, глава промоутерской фирмы Euro Entertainment и билетной компании «19-00», решил идти не от предложения, а от спроса. С этой целью в рамках популярной социальной сети «В контакте» была создана специальная группа с длинным, но говорящим названием «Мы сами приглашаем любимых артистов на гастроли». Поклонник, желающий увидеть в своем городе концерт какого-то исполнителя, открывает в группе соответствующую тему, после чего на сайте начинается голосование за приглашение музыкантов с гастролями. Учитывая, что билеты на концерты продаются заранее — вырисовывается модель вполне рентабельного и уж точно безубыточного бизнеса, «подкрепленного» интернет-магазинов фанатской символики.

По схожей модели работает американский проект eventful.com, с которым уже сотрудничают такие мировые звезды как KISS. В базе проекта представлены и российские заведения, в которых могут быть проведены концерты — среди них популярные клубы IKRA, В2 и «Точка». Успешных историй у проекта внутри «В контакте» пока не так много. В ноябре 2009 года в Москве в Театре Эстрады концерт давал канадец Брюно Пельтье — звезда мюзиклов «Notre Dame de Paris» «Starmania» и «Dracula». Все стороны остались настолко довольны, что уже в продаже билеты на октябрьское выступление канадского музыканта.

Бакеев считает, что он предложил новый принцип, по которому поклонники выступают инициаторами приглашения артистов и добровольными помощниками промоутера по раскрутке концерта в сети. «В этом случае, не нужно переплачивать баснословные деньги за неэффективную, а часто бесполезную рекламу, а значит делать более доступные билеты», — цитата со страницы проекта. Шум, поднятый в интернете вокруг идеи с приглашением звезд, является отличным промо каждому концерту. Сегодня это главный эффект от присутствия проекта в Сети, 11 тысяч участников группы «В контакте» вряд ли могут создать спрос для деятельности концертного агентства. Численность активистов может измениться в самое ближайшее время — Бакеев намерен пригласить в Россию Хью Лори, исполнителя роли доктора Хауса в одноименном культовом среди россиян сериале. Лори если и приедет, то не в качестве актера, а в составе собственной музыкальной группы. Переговоры продолжаются, а значит сетевая активность вокруг проекта со стороны «хаусоманов» гарантирована.

Не меньший пиар-эффект может вызвать и самый свежий проект, уже анонсированный во «В контакте». Начат сбор подписей за проведение концерта в России той самой Tokio Hotel. Тысячи эмо — страшная сила, в том числе и маркетинговая.

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0