Это теперь является своеобразной формой маркетинга. Так сообщает отчет, опубликованный на сайте Cnet. В отчете идет речь о виртуальных товарах и механике виртуальной валюты, которые все чаще появляются в неигровых социальных платформах. Среди них сайт обсуждений Gravity, ресурс HomeRun, подобный сервису групповых закупок Groupon, и даже новостная сеть The Huffington Post. В последней, кстати, пользователям, активно комментирующим публикации, предлагаются виртуальные товары.

В отчете также упоминается, что популярность игровых механизмов в социальной сети Foursquare, в которой пользователи общаются на основе своего местонахождения, активно растет. В этой сети ее участники зарабатывают виртуальные товары – «значки», благодаря которым другим видно, что пользователь посетил то или иное место в реальном мире. «Значки» добавляются в учетную запись члена сети, что позволяет его друзьям получать информацию о любимых местах и предпочтениях в путешествиях.

Виртуальные товары на сайтах Gravity и Huffington Post – это подобные значки, доступные пользователям, выполняющим определенные действия. К примеру, Gravity предлагает значки пользователям сразу после загрузки их первых фотографий. А Huffington Post раздает значки тем читателям, которые активно и часто комментируют статьи, помогают сами модерировать чужие комментарии и активно общаются с другими членами сообщества. В этих случаях виртуальные товары используются с целью модернизации программ, связанных с сохранением лояльности потребителей, в цифровую эру.

В случае ресурса HomeRun игровые особенности сайта призваны сделать его более интересным для пользователей. Народ, передвигаясь по сайту, накапливает очки (то же, что и виртуальная валюта в данном случае), которые затем можно использовать с приватных сделках – в турах дегустации вин, при получении билетов на благотворительные балы. В рамках HomeRun также работает и особенность «Avalanche» (дословно – «обвал»). Суть ее заключается в том, что пользователи могу просматривать сниженные цены на товары в реальном времени.

В статье, предоставленной Cnet, также говорится и о том, что виртуальные товары в качестве инструментов стимулирования лояльности или средства оплаты в скором времени начнут напоминать программы лояльности, работающие в реальном мире. Основная идея публикации такова: в итоге пользователям могут надоесть такие игровые механизмы. Однако с этой мыслью не согласны многие современные обозреватели и аналитики.

Предлагая пользователю, достигшему чего-то, виртуальный товар в качестве награды, онлайновое сообщество способствует простому выделению этого человека из массы других. Это не должно стать проблемой в случае обычной потребительской программы лояльности. К тому же именно таким образом люди ведут себя в социальных сетях, на дискуссионных форумах и других социальных платформах.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0