Сервис Dibspace представляет собой площадку, в рамках которой взаимодействуют продавцы и потребители услуг. Ничего удивительного, на первый взгляд, если не бы не тот факт, что потребителями выступают те же продавцы, попросту эксплуатируя принцип «услуга за услугу».

По замыслу Кантебери, его сервис должен стать решением проблемы переизбытка свободного времени для компаний малого и среднего бизнеса, наиболее пострадавших от мирового финансового кризиса. По мнению стартапера, главным последствием кризиса стало не падение спроса на услуги, а элементарное отсутствие денег, наличных — в первую очередь. Создатель Dibspace решил эту проблему весьма оригинально, введя в рамках сайта уникальную валюту — дибит (dibit). Все участники получают определенное число дибитов при регистрации и дополнительные — за привлечение новых участников системы и каждое предложение своих услуг. На данный момент покупка этой валюты невозможна, но для удобства расчетов установлен простой и понятный курс: 1 дибит = 1 доллар. Такое соотношение необходимо для формировани счетов внутри системы.

Счет внутри Dibspace выставляет тот, кто услугу предоставляет. Например, агентство, которое занимается дизайном интерьеров, после выполнения работ выставляет счет в дибитах, который оплачивается внутри системы. Получив оплату, участник системы волен потратить средства на заказ других услуг в рамках сайта — вывод дибитов из системы не предусмотрен.

В работе сервиса не обходится без скандалов и споров. В случае неоплаты все обязательства по возмещению ущерба берет на себя система, а участники спора получают негативные отметки, служащие впоследствии сигналом для других контрагентов и даже предпосылкой к возможному исключению. Интересной особенностью является и тот факт, все сделки внутри Dibspace попадают под налоговое законодательство.

На данный момент Dibspace будет интересен только жителям Сиэтла. За год участниками проекта стали несколько тысяч компаний, а суммарный объем сделок в пересчете на доллары составляет 500 тысяч. Кантербери планирует масштабировать свой проект, расширяя географические границы. С этой целью он ввязался в пиар-акцию, объявив, что сможет прожить целый год, используя только дибиты. 

У основателя стартапа, видимо, внушительный запас терпения, ведь извлекать прибыль из Dibspace он пока не торопится. Кантербери не стал вводить возможность покупки дибитов за реальные деньги или их вывода из системы, ведь это убьет изначальную идею сервиса. По мнению экспертов, именно инстурмент «ввода-вывода» и введение комиссий позволят сделать идею Dibspace полноценным и прибыльным бизнесом. Сам же отец-основатель больше склоняется к варианту с введением премиум-услуг: с ростом базы предложений отыскать нужное в каталоге будет не так просто.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0