«У нас будет только одна валюта, которую должны использовать члены сети, – заявил Цукерберг в интервью для Bloomberg TV 21 апреля. – Пользователям и разработчикам от этого есть очевидная польза. Для приобретения виртуальных товаров будет использоваться бренд Facebook, которому все доверяют».

Валюта Facebook Credits на данный момент находится на этапе бета-тестирования более чем в сотне приложений в социальной сети. Официальное же ее внедрение запланировано на июнь этого года. На данный момент большая часть приложений из 10 тысяч работающих в Facebook продает свою собственную виртуальную валюту с помощью провайдеров соответствующих платежных услуг вроде Social Gold. Провайдеры платежных сервисов взимают комиссию в 5-10% от каждой трансакции.

В планах у Facebook же взимать комиссию в 30%. Это решение подобно политике Apple, когда компания получает по 30% от стоимости продажи каждого приложения из App Store. И если кредиты станут обязательной виртуальной валютой, разработчики рискуют начать терять деньги, и спасением их станет только более частая покупка пользователями виртуальной валюты. По мнению Цукерберга, пользователи действительно станут активно приобретать Facebook Credits. Хотя такие представители сферы платежных услуг как генеральный директор Social Gold Викас Гупта (Vikas Gupta) уже сейчас заявляют, что разработчики серьезно потеряют в прибылях при внедрении такой политики.

Как полагает Цукерберг, Facebook Credits – это не способ получения прибыли для Facebook, и что социальная сеть реализует этот шаг именно для блага разработчиков. Хотя это не совсем похоже на правду. Стоит только представить, что в планах у Zynga получить доход в 450 миллионов долларов США в 2010 году. Но если кредиты от Facebook станут обязательной виртуальной валютой, и компания будет взимать комиссию за трансакции в размере 30% от каждой из них, то разработчику не достанется более 135 миллионов долларов прибылей.

Социальные игры и виртуальная экономика

Еще более проблематичным окажется необходимость для разработчиков принимать решения относительно собственных виртуальных валют и обязательного использования Facebook Credits. Ведь в большинстве социальных игр используются две виртуальные валюты – одна, основанная на времени, и вторая, основанная на деньгах (как, к примеру, Reward Points в игре Mafia Wars). В целом, только валюта, основанная на деньгах, и приобретается за реальные средства. Но если Facebook Credits станут обязательной валютой, разработчикам либо придется заменить свою основанную на наличности валюту кредитами или просто вынуждать пользователей покупать кредиты и только потом – валюту для игры.

Викас Гупта, генеральный директор Social Gold, уж опубликовал статью в своем блоге с критикой кредитов от Facebook и их обязательного использования в социальных играх в сети. Как утверждает Гупта, этот шаг навредит виртуальной экономике в каждой отдельной игре. Ведь разработчикам придется избавиться от своей валюты, основанной на реальных деньгах. Это приведет к тому, что создатели игр не смогут получать прибыли с помощью специальных распродаж виртуальных товаров или раздачи их в качестве бонусов. Гупта также считает, что это сократит прибыли разработчиков, поскольку пользователи не будут иметь возможности производить свободные покупки в играх.

«Иммерсивные игры с собственной игровой экономикой просто-напросто не могут полагаться на стороннюю валюту в качестве основы этой самой экономики, – продолжает Гупта. – Представьте только, что мексиканское правительство требовало бы, чтобы все граждане страны получали плату в песо, а делали покупки в американских долларах. При этом народ должен был бы обменивать песо на доллары в соответствующих банкоматах во множестве магазинов. Стоит только представить, к каким бы неудобствам это привело.  И неважно, насколько прост был бы интерфейс банкомата, и насколько сам банкомат оказался бы близок к розничным торговым точкам».

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0