FacebookОтвет на этот вопрос сейчас ближе, чем когда либо. Руководство сети планирует активно начать выпускать свою виртуальную валюту — Credits в сторонних приложениях. Далее можно ознакомиться с анализом игр, в которых уже используются кредиты от Facebook, и о том, каковы успехи этого нововведения.

Вот сами игры, интегрирующие в себе Credits, с указанием разработчиков и числа активных пользователей в день.

На данный момент виртуальная валюта Credits используется двумя способами:

  1. Покупка виртуальной валюты игры с помощью опции Pay with Facebook в качестве альтернативного метода платежей вместе с кредитными картами, системой PayPal, мобильными платежами и рекламными предложениями.
  2. Покупка товаров в игре напрямую за кредиты от Facebook.

Большинство разработчиков использует самый простой способ применения Credits — они просто добавляют кредиты в качестве альтернативного платежного метода в игре.

Когда пользователь выбирает Facebook Credits, он получает возможность использовать свои существующие кредиты (если их достаточно для покупки). Иначе ему предлагается купить их с помощью кредитной карты или с помощью мобильного телефона.

В целом, кредиты продаются по 10 штук на 1 доллар. Но если пользователь вносит плату с помощью мобильного телефона, то оператор взимает еще 43% суммы в оплату своей услуги. Также есть некоторые отличия в использовании кредитов. К примеру, Playfish использует их для покупки монет, а не валюты Playfish.

Разработчик Crowdstar — единственный из всех, который продает за кредиты товары в игре напрямую. К примеру, в игре Happy Aquarium некоторые товары можно купить только за Facebook Credits.

Более интересно используются кредиты в новой игре от CrowdStar — Happy Island. Для пользователя, у которого уже есть Facebook Credits, покупка происходит очень просто (выбрать покупку, подтвердить способность оплатить ее и собственно купить). Единственная проблема заключается в том, что купленные обновления не появляются в игре моментально. Для этого нужно обновить игру.

С точки зрения разработчика, полагаться полностью на Facebook в продажах виртуальных товаров как-то страшно. За вычетом некоторых операционных проблем, в целом использование прямых платежей за виртуальные товары — очень удобный выход для разработчиков. Более крупные разработчики даже создают учетные записи для пользователей, с помощью которых люди могут переносить валюту из одной игры от разработчика в другую. Еще один плюс заключается в прямом потоке средств. Когда покупки происходят в системе Facebook, разработчикам приходится ждать получения своей доли платежа от Facebook.

Поскольку у Zynga база пользователей одна их самых обширных, и терять бы ее не хотелось, разработчику приходится идти на уступки, когда пользователи требуют скидок на приобретение внутриигровой валюты. Со времени Дня Благодарения и в Mafia Wars, и в FarmVille были предложены скидки на виртуальную валюту (в рамках предложений ограниченных во времени). Такой вид акций часто используется в розничной торговле и электронной коммерции. Так, покупатели увеличивают размер своих покупок — чтобы приобрети и акционный товар. И судя по частоте таких акций в играх Mafia Wars и FarmVille, эта модель работает.

Также, Zynga может заставлять пользователей покупать виртуальную валюту напрямую, что должно помочь укрепить позиции фирмы в противовес Facebook.

На данный момент именно Crowdstar лидирует в плане интеграции виртуальной валюты Credits и разнообразного использования ее в разных играх. В качестве новичка в списке лучших разработчиков для Facebook фирма должна активно использовать кредиты, чтобы развиваться далее.

Итак, вот итоговые плюсы и минусы использования Facebook Credits в играх.

Плюсы:

  • Более качественный потребительский опыт, особенно в том, что пользователям не приходится связывать количество средств с решением о покупке. (В примере Happy Island товары можно покупать с текущим балансом Facebook Credits). Когда решение пользователя о покупке принимается легко, он и покупает больше.
  • Отсутствие необходимости вновь вводить данные по кредитке, они уже могут быть внесены в систему (с тем, что все большее число людей в сети использует магазин подарков и разные связанные с подарками приложения).
  • Покупатели могут скорее доверить информацию по своей кредитной карте сети Facebook, чем разработчику или провайдеру платежных услуг.
  • Использование интерфейса Facebook Credits избавляет от необходимости внедрять программу для обработки кредиток или прибегать к помощи провайдера платежных услуг.

Минусы:

  • Платформа Facebook Credits все еще не до конца протестирована. И проблемы с ее работой заставляют разработчиков задуматься о целесообразности и безопасности доверия своих платежей непроверенной системе.
  • Многие разработчики предпочитают использовать альтернативу вроде программы для обработки данных по пластиковым картам — на случай, если система Facebook Creidts даст сбой.
  • Разработчики могут желать предоставить пользователям альтернативные методы платежей вроде PayPal, карт предоплаты, рекламных предложений (ни один из методов сейчас не используется для покупки кредитов). Они также могут использовать мобильные платежи на территориях, где не работает платежный сервис Facebook.
  • Если у пользователя нет кредитов или кредитная карта не зарегистрирована на сайте, ему придется сделать это, чтобы купить Credits.
  • Предоставление прямых платежных отношений с покупателями сети Facebook заставит разработчика ждать, пока Facebook выплатит ему долю за виртуальный товар.
  • Интегрирование Facebook Credits в игры может помешать развитию виртуальной экономики в них.
(Всего прочитано 64 раз, из них 1 посещений сегодня)
0