Еще в декабре 2007 года руководство Facebook предложило идею создания собственной виртуальной валюты для сторонних разработчиков… Через определенный отрезок времени компания, не спеша, создала «Кредиты». Вначале была представлена валюта для покупки виртуальных подарков. Затем были внедрены разные виды платежей в сети с помощью Кредитов. Наконец, в мае этого года Кредиты стали доступными для платежей внутри сторонних приложений

А вот и новые  слухи относительно того, что в  Facebook планируют для разработчиков. 

От разных источников в индустрии поступает информация о том, что представители Facebook встречаются с разработчиками многих приложений, особенно с руководством крупных создателей социальных игр, у которых есть и свои виды виртуальной валюты, причем достаточно продуктивно работающие. Разговоры ведутся о том, чтобы сделать Кредиты обязательной валютой для всех приложений. Конечно, стоит предположить, что собственные валюты будут сохранены в приложениях, но они будут сосуществовать с Кредитами. 

Такая программа  может стать важным генератором  прибылей для Facebook. Ведь использование Кредитов разработчиками будет платным, причем плата окажется не копеечной (как в случае с комиссией PayPal), а составит 30% от каждого платежа. Опять же, об этом впервые шла речь еще в мае. На платформе Facebook разработчики зарабатывают сотни миллионов долларов благодаря продажам виртуальных товаров. В сентябре была опубликована информация о том, что сама сеть Facebook в этом году получит доход в 550 миллионов долларов. Но это в основном прибыли от рекламы. Магазин подарков в Facebook приносит около 75 миллионов долларов. А большие доходы помогут Facebook оправдать более высокую оценку при решении провести первое публичное предложение акций

Вопрос в том, как такое навязывание использования  Кредитов повлияет на экосистемы прибылей разработчиков приложений. На данный момент это неизвестно, поскольку  представители Facebook не комментируют эту информацию, которая имеет статус слуха на данный момент. 

Если пользователи выберут Кредиты и предпочтут их другим валютам, это отрицательно повлияет на прибыли разработчиков, поскольку Facebook будет отнимать немалый процент прибыли. Также компании, которые серьезно инвестировали в создание собственных виртуальных валют, понесут убытки, ведь их инвестиции не будут оправданы. 

Учитывая все  противоречия и отсутствие достаточного количества информации, рано говорить, как такой шаг Facebook повлияет на компании, предоставляющие платежные услуги. Компании, занимающиеся рекламными предложениями, которые получают серьезные доходы от предложений с разными видами платежей, сочтут многие из предложенных опций неактуальными. Все будет зависеть от того, как Facebook интегрирует платежи. Однако мобильные платежи от Boku и Zong, а также и карты предоплаты от InComm помогут пользователям купить Кредиты за реальные деньги. В последнее время команда Facebook проводит какие-то тесты мобильных платежей в сотрудничестве с Zong. Новые возможности могут открыться и для компаний, готовых создавать аналитические сервисы для контроля над работой Кредитов. 

Но этот шаг  Facebook также, возможно, поспособствует более активных продажам виртуальных товаров на платформе. 

Во-первых, Кредиты  поддерживает сам бренд Facebook. Пользователи знают, что компания будет отвечать за их деньги. Так что увеличение распространения Кредитов может привести к росту трат пользователей. Кредиты уже и так используются народом для покупки виртуальных подарков в магазине сайта. Также около 10 сторонних разработчиков тестируют использование Кредитов в своих приложениях. 

Более того, как  показывают тестовые скриншоты, Кредиты  могут стать частью пользовательских переживаний на сайте. К примеру, скриншот в начале статьи демонстрирует количество Кредитов, которое есть у пользователя, оно отображается в навигационной панели страницы. Возможно, руководство Facebook сделает Кредиты валютой по выбору, но более привлекательной для людей. Их внедрение в сайт должно способствовать их более активному использованию. К примеру, на приведенном ниже скриншоте демонстрируется, как на странице списка приложений отдельно показаны те, в которых есть возможность использовать именно Кредиты. 

Сотрудники сайта Inside Facebook задали руководству сети вопрос о ходящих слухах. Вот официальное заявление представителей Facebook: «Мы продолжаем общаться с разработчиками о Кредитах, но о деталях говорить пока рано. Когда мы расширим тесты, проводимые сейчас, нашей целью будет предложение упрощенного способа трансакций и создания среды с высоким уровнем конверсии и ликвидности средств». 

Если эти планы  удастся воплотить в жизнь, то разработчики получат неплохую компенсацию  за то, что их валютами члены сети будут пользоваться реже. Об этом говорят некоторые источники. 

Остается вопрос: когда же произойдет большое внедрение Кредитов? Ранее осенью ходили слухи, что что-то подобное готовится руководством сети к Рождеству – чтобы воспользоваться сезоном подарков и проверить работу Кредитов. Но затем появилась информация, что реализация этого плана перенесена на первый квартал следующего года. 

В целом, не удивительно  слышать такие сплетни. В этом году команда Facebook активно фокусировалась на монетизации – в основном, благодаря рекламе. В прошлые годы фокус компании заключался в росте. С тем, что рекламный план уже дает результаты, и с тем, что Кредиты уже тестируются несколько месяцев, а социальные игры становятся все более популярными, руководство Facebook понимает, что пришло время активно начать работать со своей виртуальной валютой.

(Всего прочитано 26 раз, из них 1 посещений сегодня)
0