Хотя практически все компании, к которым мы обращались, не хотят разглашать конкретные цифры доходов, опрос Inside Facebook лидирующих платежных систем на Платформе Facebook показывает, что провайдеры платежей столкнулись с ростом в размере около 35% как по общему объему транзакций, так и по количеству денег на Facebook в первом квартале. Некоторые сообщают о росте в 300% за квартал, во многом благодаря новым соглашениям о партнерстве.

Сложное положение в экономике не замедляет рост микротранзакций

Хотя влияние экономического кризиса на традиционную рекламу хорошо заметно, на социальные приложения и игры, которые монетизируются через прямые и непрямые платежи, он повлиял меньше. Аналитики предложили объяснения этого факта, отмечая исторически хорошее положение дел в сфере развлечений во время плохой экономической ситуации (потому что у людей появляется больше свободного времени, и они больше нуждаются в развлечении) и общее позитивное отношение потребителей к небольшим покупкам (потому что они удерживаются от крупных покупок, таких как машины).  Как бы то ни было, потребители демонстрируют растущий спрос на виртуальную валюту – не только в Facebook, но и в других социальных сетях (таких как MySpace и hi5), мобильных платформах (таких как iPhone) и мобильных играх вообще. (Вы можете детально изучить положение дел в сфере социальных игр на ресурсе Inside Social Games.)

В результате, многие социальные приложения и крупные и мелкие разработчики игр сообщают о хорошей прибыли – один разработчик лидирующей аналитической платформы недавно заявил, что не может поверить тому, какие деньги зарабатывают некоторые создатели социальных игр. Например, Zynga, один из крупнейших разработчиков социальных игр для Facebook и MySpace, по слухам зарабатывает $10-15 млн в квартал, а Playdom недавно также сообщила Inside Social Games о своих очень сильных финансовых показателях. Однако кроме Zynga и Playdom есть десятки меньших разработчиков, которые занимаются созданием лишь одного сервиса или игры. Тем не менее, социальные игры и другие приложения, которые монетизиуются через пользовательские микроплатежи, привлекают большое внимание со стороны венчурных капиталистов из кремниевой долины, которых интересуют прибыли и экономика виртуальных товаров.

Растущая экосистема игроков

В результате, растущее число платежных систем фокусируется на обслуживании разработчиков приложений, которые монетизируются через пользовательские платежи за виртуальную валюту, виртуальные подарки и другие функции и вещи. Это сложная экосистема: у некоторых компаний уже есть опыт в онлайновых и мобильных платежах, часто на каких-либо конкретных международных рынках, тогда как многие новые стартапы также сформировались в надежде закрепиться внутри Facebook и других социальных платформ.

Разработчики, заинтересованные в том, чтобы двигаться дальше интеграции решений PayPal, Amazon или Google, сейчас имеют массу платежных компаний для сотрудничества:

 — SocialGold, TwoFish и PlaySpan – это три стартапа, целью которых является помощь разработчикам в оптимизации их виртуальной экономики с помощью предоставления аналитических инструментов на основании платежных систем. SocialGold создал собственный продукт по обработке кредитных карт, тогда как модель TwoFish основана на разделении прибыли.

— Zong, Paymo и MobillCash фокусировались на социальных приложениях и разработчиках игр в течение прошлых двух лет. Эти компании позволяют пользователям платить через SMS-сообщения, которые проходят через их мобильных провайдеров. У Zong подписаны соглашения о сотрудничестве со многими международными компаниями в сфере SMS-платежей, тогда как Paymo работает с агрегаторами.

— Spare Change разработала свою собственную волюту под названием «credits», которую пользователи могут покупать с помощью своей кредитной карты или системы Paypal, и тратить на различные приложения для Facebook.

— Offerpal Media, Super Rewards, AdParlor, Peanut Labs, Sometrics и Gambit предоставляют разработчикам специальные сети, в которых пользователи могут платить напрямую или через CPA-решения. Эти компании сотрудничают со многими платежными системами и помогают разработчикам оптимизировать их платежные функции, чтобы получать наибольшую прибыль.

— Другие платежные компании, такие как Global Collect, CC Bill и Zuora, также активно работают на этом рынке.

Facebook молчит о своих планах

Несмотря на анонс бета-версии своей собственной платежной системы в декабре 2007 г., Facebook продолжает молчать о своих планах, и пока никаких систем не было запущено.

Хотя компания явно работает над платежным решением для разработчиков, недостаток сообщений об этом от Facebook приводит многих к выводу о том, что создание платежной системы не входит в главные приоритеты социальной сети – такую позицию многие в индустрии считают спорной, отмечая общую силу этого рынка. Скорее всего, рано или поздно Facebook запустит собственную систему платежей, но сейчас компания, похоже, сосредоточена на росте Facebook Connect и Facebook Platform и предоставлении услуг для растущей экосистемы приложений, вместо работы над решением для платежей.

Общая платежная система для платформы или виртуальная валюта существенно поможет разработчикам, которые всегда заинтересованы в том, чтобы платежи были как можно более удобными. От этого также могут выиграть издатели, заинтересованные в развитии социальной коммерции в Сети через Facebook Connect. Однако многие отмечают, что даже если Facebook запустит саму систему, компании будет сложно предоставить конкурентный набор продуктов для всего рынка, очень фрагментированного географически и демографически,  который превзойдет сервисы от сторонних компаний. (Для сравнения, глобальная социальная сеть hi5, которая, по слухам, пару недель назад уволила половину своих сотрудников, изменила направление своего бизнеса на модель игрового портала и заключает соглашения с разными платежными системами.)

Даже если Facebook построит собственную систему, она, скорее всего, не захочет бороться с инновациями сторонних компаний, чтобы разработчикам не стало сложнее монетизировать аудиторию Facebook и увеличивать экономику Facebook Platform.

Facebook продолжает разрабатывать подарки и Credits

Тем не менее, Facebook продолжает экспериментировать со своей виртуальной валютой, Facebook credits, которая используется для приобретения подарков — Facebook Gifts – и покупается через кредитные карты в Facebook Gift Shop. По слухам, на продажах виртуальных подарков Facebook заработала $30-$40 млн в 2008 году, и в течение последних недель и месяцев компания проводила многочисленные эксперименты в этой сфере.

Например, было сделано несколько тестов вокруг подарков на дни рождения и поздравительных открыток в профилях пользователей, а недавно начались публичные эксперименты с новой системой, которая позволяет пользователям обмениваться подарками в качестве награды за хороший контент. Также недавно Гарет Дэвис (Gareth Davis) из Facebook заявил, что компания рассматривает другие варианты развития своей виртуальной валюты.

Вывод

Несмотря на свою молодость, рынок платежей для Facebook Platform быстро растет, и у приложений и разработчиков игр появляется много интересных возможностей оптимизировать свои сервисы для лучшей монетизации через платежи пользователей. Монетизация виртуальной валюты и виртуальной экономики привлекает многих разработчиков, которые видят возможности применения принципов экономики и розничной динамики в приложениях для Facebook. Несмотря на то, что устойчивость пользовательских платежей и таких моделей все еще не подтверждена, доходы разработчиков игр и приложений, а также платежных систем, вполне реальны, и в течение 2009 года они будут расти.

(Всего прочитано 38 раз, из них 1 посещений сегодня)
0