Все начинается с оформления заявки на пополнение счета. Для этого надо зайти на сайт perevod.webmoney.ru  выбрать способ оплаты — «Анелик» или «Юнистрим». Какой — совершенно неважно. Вас переспросят еще дважды.


Первый выбор системы оплаты

После этого нужно залогиниться в WebMoney, указать сумму переводаи снова выбрать способ платежа — тут «Юнистрим» и «Анелик» идут вместе. Сумма, которую необходимо положить на счет — не менее 100 WMR.


Второй выбор системы оплаты.Выбор суммы платежа
 

После этого открывается третье окно — снова выбор системы оплаты. Здесь необходимо осуществить выбор — «Юнистрим» или «Анелик». Если переводится небольшая сумма денег, то выгоднее «Анелик». Комиссия «Юнистрим» составляет не менее 50 рублей, в то время как у «Анелик» — строго 1,5%: если на счет кладется 100 рублей, отдать придется 101 рубль 50 копеек. После окончательного (почти окончательного) выбора платежной системы нужно выбрать банк или кассу, в котором будет осуществляться платеж. На помощь приходит географический рубрикатор снабженный картой. Нужно последовательно выбрать страну, город, станцию метро (конечно, если в городе есть метро). После этого нужно выбрать уже банк или кассу из выпадающего списка — по адресу и названию. Если вы не нашли подходящего вам адреса — можно попытать счастья во второй системе межбанковских платежей — для этого нужно вернуться к окну выбора системы при помощи кнопки «К выбору способа оплаты».


Выбор банка или кассы

После того как система оплаты выбрана, остается только ввести e-mail, на который должны будут идти подтверждения. Сразу за тем откроется финальное окно. В нем обязательно нужно пройти по ссылке «распечатать». Если вы выбрали «Анелик», там будет сумма перевода, код получателя (WEAB) и код платежа. Если выбор пал на более дорогой «Юнистрим», то на выходе будет готовая квитанция, которую можно просто распечатать и отправляться в кассу.

Если выбран «Анелик» — то надо идти в банк и заполнять там анкету от руки. Однако автор рекомендовал бы не торопиться с походом в банк, а сначала в него позвонить. К несчастью, Webmoney сообщает часы работы и адрес банка, но не сообщает телефон. Впрочем, его нетрудно отыскать в поисковике. Возможно, опыт автора — это просто единичный неудачный случай, но на всякий случай лучше попытаться позвонить. Первый звонок в банк. Был задан вопрос: можно ли сделать перевод на Webmoney. Результат — неуверенность снявшего трубку. Совещание пару минут — ответ: «Да, можно. У вас есть адрес получателя?». Тут возникло непонимание уже с другой стороны телефонной трубки. Попытка объяснить, что перевод на Webmoney, это такая система, адрес у нее www.webmoney.ru, и другие адреса не известны, успеха не возымела. Спас код получателя, полученный ранее — WEAB. По его произнесении, сотрудница банка попросила перезвонить через 15 минут — за это время совет работников банка должен был вынести решение: можно ли перевести деньги такому получателю. Звонок через 15 минут результата не дал. Попросили оставить телефон и через 20 минут перезвонили сами с окончательным вердиктом: перевод сделать можно. Тем не менее, провести эти 35 минут куда лучше дома или на работе, чем в офисе банка. В итоге получение аттестата через «Анелик» прошло успешно. С момента отправки денег до момента присвоения начального аттестата прошло чуть больше часа. В «Юнистриме» же проблем не возникло — за исключением небольшой технической накладки. Автор недавно менял паспорт, и в новых паспортах строка «кем выдан» гораздо длиннее, чем в старых. В данные Webmoney вся эта строка влезла — а в «Юнистрим» — нет. Впрочем, введение пары сокращений ни на что не повлияло — через 12 минут начальный сертификат был получен.

Полученный аттестат в обоих случаях подписан центром автоматической аттестации
«Юнистрим» — сравнительно дорогой (50 рублей) способ — но автоматизированная выдача квитанции и корректная работа кассиров делают его более быстрым. «Анелик» дешевле — но есть шанс потерять много времени из-за непонимания персоналом того, что такое платеж на кошелек Webmoney.
 

(Всего прочитано 174 раз, из них 1 посещений сегодня)
0