Наверное, мало для кого секрет, что популярная российская социалка «ВКонтакте» является более простой и менее коммерчески успешной калькой с  Facebook. Поэтому стоит ли удивляться тому, что большинство функций у них работают идентично. В частности — возможность пополнения внутреннего счета для покупки виртуальных подарков в Facebook GiftShop.

Как покупка «голосов» реализована во «ВКонтакте», мы уже рассматривали, поэтому не будем повторяться. Давайте посмотрим, как реализована возможность оплаты сторонних сервисов.

Одной из первых ласточек тут выступил сервис поздравительных открыток GroupCard.com. Если вкратце — он позволяет создать макет поздравительной открытки, используя готовые шаблоны, поместить туда ваши фотографии, а также подписаться целой группой участников,  откуда, собственно, и название сервиса (рис. 1).

Выбрав понравившуюся открытку, пользователь видит ряд настроек, связанных с данными получателя и отправителя. Рядом с полем для ввода адресов пользователей, которые будут подписываться под картой, есть 2 кнопки — «Добавить из моей адресной книги» и «Facebook». Нас интересует вторая (рис. 2).

Нажав эту кнопку, мы помещаем открытку в виде приложения на страницу профиля пользователя в Facebook (рис. 3). Тем самым, предлагаем принять участие в подписании поздравительной открытки всем друзьям, участвующим в социальной сети.

Кликнув по приложению, пользователи могут принимать участие в редактировании открытки и оставлять подписи (рис. 4). В бесплатной версии, открытка может быть вручена получателю только онлайн, и будет доступна лишь ограниченное количество времени.

За деньги вы сможете снять временное ограничение, скачать ее в высоком разрешении для печати или заказать в виде готового буклета (рис. 5). Выбрав одну из платных опций, следует нажать кнопку платежного приложения «PayNow». Это запустит диалог, который позволит выбрать необходимое количество кредитов  Facebook. (рис. 6)


* * *

Кстати, маркетинговая политика социальной сети не позволит вам приобрести необходимое количество внутренней валюты Facebook — только пакетные предложения в 50 и 100 кредитов ($5 и $10, соответственно).

Оплатить кредиты Facebook можно при помощи платежных карт систем VISA, MasterCard, American Express и JCB (Филиппины). Процедура стандартная, однако помимо стандартных реквизитов карты, таких, как имя владельца, номер, дата окончания действия и защитный код, требует адреса проживания для доставки счета (рис. 7). В целом, ничего сложного.

Выбранная сумма кредитов зачисляется на ваш баланс, после чего можно оплатить услуги сервиса GroupCard.

В данной ситуации  Facebook выступает не только как держатель собственной валюты — кредитов (как, например в случае с «ВКонтакте»), но и как провайдер процессинговых услуг,  обязательным условием предоставления которых является то, что плательщик должен быть зарегистрирован в социальной сети  Facebook, а мерчант — иметь интегрированное с платформой Facebook приложение.

Фактически, это предложение может быть интересно тем продавцам товаров и услуг, которые хотят использовать персонализированный потенциал социальной сети, прицельнее бить по своим целевым группам. С другой стороны, для покупателей это предложение может быть интересно при условии возможности «заработать» кредиты без вложения собственных средств, или при наличии возможности выводить кредиты в наличные.

В противном случае — этот сервис представляется неоправданно дорогим. Покупатель потратит на кредиты, в рамках пакетных предложений, всегда больше, чем стоит сам товар или услуга. Несомненно — это большой плюс для владельцев  Facebook, однако пользователям — вряд ли понравится.

(Всего прочитано 57 раз, из них 1 посещений сегодня)
0