Основной доход компания получает от компаний биллеров, а также с абонентской платы и дополнительных сервисов. При этом, абонентская плата не взимается с тех пользователей, которые используют систему для оплаты только услуг мобильной связи. Помимо нее, напомним, компания позволяет расплачиваться за интернет, страховочные взносы, подписки на периодику, коммунальные услуги и много другое.

В рассматриваемом примере мы попробуем пополнить счет мобильного оператора на предоплаченном подключении. Все расчеты в «Портмоне» пользователи производят при помощи пластиковых карт Visa и MasterCard, эмитированных в любом из украинских банков.

Традиционно, для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса, сперва необходимо зарегистрироваться в нем. Требуется предоставить достоверные сведения о персональных данных пользователя, а также контактный и мобильный телефоны. Тут же можно заказать уведомления о поступающих счетах по SMS и e-mail (рис. 1).

Следующий шаг — добавление счета (рис. 2). Имеется в виду добавление услуги, расчеты за предоставление которой вы собираетесь оплачивать (рис. 3).

*   *   *

После того как оператор услуг выбран (в нашем случае речь идет о мобильной связи), и все необходимые реквизиты указаны (номер телефона и тип подключения), система предложит добавить следующий счет (рис. 4).

Если же вы не планируете добавлять что-либо еще, переходите к следующему шагу — добавление платежной карты (рис. 5).

Для этого достаточно указать номер карточки и срок окончания ее действия. В случае необходимости добавления еще одной карточки — процедуру повторить (рис. 6).

После окончания регистрации пользователь попадает в раздел «Текущие счета и балансы» (рис. 7). Здесь можно выбрать из перечня доступных счетов, необходимый для совершения платежа.

Процедура оплаты счета очень проста. Для того, чтобы пополнить баланс мобильного телефона, достаточно выбрать платежную карту, указать сумму платежа и ввести CVV2 код при помощи виртуальной экранной клавиатуры (рис. 8).

В случае если банк стремится обезопасить своих клиентов от кибер-злоумышленников, он может устанавливать ограничение на сумму транзакций, или совсем блокировать платежи через интернет. В этом случае вы можете увидеть подобное сообщение (рис. 9).

Для разрешения этой проблемы обычно бывает достаточно звонка в службу поддержки, с просьбой временно снять ограничения, либо придется пройтись в ближайшее отделение и написать аналогичное заявление.

После того, как ограничения сняты, система принимает платеж (рис. 10).

В целом, система довольно полезна, так как избавляет пользователя от походов по кассам и стояния в очередях. При этом Portmone.com не снимает с пользователей комиссию за оплату счетов. Однако распечатки бумажных счетов компания высылает пользователям  только ежеквартально, и лишь при необходимости — по требованию, за дополнительную плату.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0