О том, как сам «Яндекс» расставил приоритеты можно судить по простой фактуре, доступной на странице «Вывод денег«. Цитирую (выделение жирным — автора статьи):

Если у вас есть карта Альфа-Банка, привязанная к счету в Яндекс.Деньгах, вы можете вывести деньги на нее. Это самый быстрый и выгодный способ: для него установлена льготная комиссия, которая составляет всего 2%. Перевод со счета на карту обычно происходит в течение нескольких секунд.

Если у вас есть зарегистрированная в системе карта Русского Банка Развития (РБР), то вы можете вывести средства на нее. Как правило, перевод средств занимает не более нескольких минут. Льготная комиссия системы составляет 2%. Регистрация карты в системе «Яндекс.Деньги» доступна только в московских офисах и банкоматах РБР.

Внимание: с 02 марта 2009 г. комиссия за вывод средств на карту РБР составляет 3%.

Обязательно поинтересуюсь у коллег из «Яндекса» — чем вызван рост комиссии. Мне, право, не очень интересно, как будет делиться тот самый дополнительный процент между партнерами. Важно другое — при прочих равных, одни только параметры вывода показывают, что выбирать надо «Альфа-Банк«, а не РБР. Но, прочие далеко не равны. Далее — мои субъективные мысли о том, почему все играет против РБР.

1) Брендинг. «Яндекс» — это такой всероссийский бренд, наш Google, если хотите. Эти здравые амбиции компании распространяются и на партнерские отношения. Для пилота проект с РБР вполне себе подошел, но «Альфа-Банк» — это шаг вперед, в высшую лигу. Теперь скорее «Яндекс» тянется за известностью партнера, а не наоборот.

2) Регионы. «Альфа-Банк» — это не только бренд. Это еще и щупальца по всей стране (держим в уме Украину, кстати) — что, конечно же не идет ни в какое сравнение со столичным РБР. Новый проект — новая аудитория для «Яндекс.Денег». Символично, что РБР почти сразу после старта «Денег от А до Я» заявил: будем наращивать мощности с «Яндексом», будем идти в регионы. Отлично, только «Альфа-Банк» уже там!

3) Карта. Люди в теме быстро сделали вывод о том, что кооперируемые с «Яндекс.Деньгами» карты от РБР и «Альфа-Банка» сильно отличаются по своей функциональности — например, в области платежных поручений. Зачем пользователю себя ограничивать?

4) Ноги. У «Альфа-Банка» есть «Альфа-клик», через который и происходит привязка карты и счета в «Я.Д». У РБР надо включать ноги и отправляться в одно из отделений (коих тоже несравнимо меньше, чем у «конкурента») или к банкоматам. Люди ленивы.

5) Паровоз. Об этом я частично сказал выше. Если в случае пилота с РБР скорее юзеры «Яндекс.Денег» шли в РБР и заводили себе карты, то теперь все будет несколько иначе — «Альфа-Банк» один из всероссийских лидеров по числу выданных населению карт. Грамотное промо — и все эти люди потенциально могут пополнить ряды пользователей «Яндекс.Денег».

6) Выбор. Я понимаю, что это не маркетинговый ход, а банковское требование — чтобы счет в «Яндекс.Деньгах» был привязан только к одной карте. Боюсь, «Яндекс» мне даже под дулом пистолета не расскажет сколько людей за первые 2 недели отвязали свой счет от РБР. Ибо нужно выбирать.

Сухой остаток: Не думаю, что проект с РБР умрет. В свете появления новых «связок» (Сбербанк — вот бы кого «прокачать») «Яндекс», видимо, будет предлагать альтернативные решения, делая акцент на игру с «большими ребятами». В этой лиге свои правила, и технологичная компания вынуждена будет их принимать, в то время как с «маленькими» банками можно играть первым номером — не будем забывать, что «Яндекс» понимает интересы пользователей Интернета на порядок лучше любого банка.

РБР, с его позицией в седьмом десятке рейтинга российских банков, при всем к нему уважении, «большим» назвать сложно. Мавр сделал свое дело…

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0