В 2008 году произошло многое. Расцвет и крах лохотронов и порнотрафика, спама и мошенничества, развода лохов и обмывания корпоративных симок. Но уже в декабре накал страстей начал спадать, а в январе и вовсе сошел на нет. Даже введенный мораторий на новые регистрации в А1 Агрегаторе не вызвал никакого резонанса. Это, конечно, позволило компаниям, работающим на рынке, привести свои дела в порядок и, что не менее важно, избавиться от удавки дешевых кредитов.

Когда развивалась «гонка вооружений», биллинги наперебой объявляли о еженедельных выплатах, выкупах партнеров друг у друга и соревновались в величине выплат партнерам, мало кто думал о прибыльности бизнеса – обороты ведь росли как на дрожжах. И вот, грянул кризис, обороты упали, спаммеров выгнали и все вернулись к тому, с чего начинали – к борьбе за сервис и качество.

Мобильные биллинги сидят на маленьком проценте, дельте между выплатами операторов и выплатами партнеров. Этот процент настолько низок, что его увеличение или уменьшение навряд ли может стать причиной перехода от одной биллинговой компании к другой. Какая разница, получите вы с SMS 67 копеек или 70. Да, конечно, при миллионных оборотах эта разница заметна, но у подобных партнеров, во-первых, совершенно другие условия, во-вторых, они все больше присматриваются к работе с операторами напрямую.

Бизнес биллингов – не уникален. Это лишь посредники, которые обеспечивают буфер между простыми компаниями и веб-мастерами и операторами. Единственное, что оправдывает подобный бизнес, это постоянное совершенствование существующих механизмов, скриптов и предложений партнерам. Все это невозможно без должного уровня сервиса и, что немаловажно, поддержки клиентов. Согласитесь, далеко не всегда в том, что клиенту не дошла ответная SMS, виноват веб-мастер. И куда звонить клиенту? Если нет круглосуточной службы поддержки, клиент звонит оператору. Оператор разбираться не станет – он просто отрубает биллинг. От этого страдают все – и биллинг, и сотни его партнеров.

А если возникла проблема у веб-мастера? Достаточно мельком посмотреть форумы, чтобы понять – сервис у всех биллингов, партнерский сервис находится на уровне каменного века. Дозваниваться приходится по часу, вменяемой помощи дождаться сложно, а значит, партнеру приходится менять биллинг, хотя он и знает, что на новом месте все начнется с самого начала.

Так может уже стоит обратить внимание на то, что действительно важно?

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0