Как сообщил в своем докладе на летней конференции Infor Media Виталий Матвиенко, из  ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента РФ»: «Все системы, работающие с  персональными данными пользователей, в срок до 2010 года  должны пройти  обязательную сертификацию и аудит  у специальных лицензиатов — уполномоченных ФСТЭК.  В противном случае  сбор и обработка  ПД   будут признаны  незаконными, а  существующие  информационные системы ПД , не прошедшие аудит, будут ликвидироваться».  Примечательно, что сам закон существует с 2006 года, и только теперь заговорили о необходимости его выполнения, причем в сжатые сроки.

«Закон о персональных данных, по идее, призван защитить вас, меня, каждого россиянина от кучи напастей, — считает доктор экономических наук, исполнительный директор ООО «Консалтинговая Группа «АСПЕКТ» Артем Генкин. — От спама по базе данных, от появления личной информации в продаваемом на каждом вещевом рынке диске, от воровства денег с моего личного счета и т. д. Остается лишь вопрос соразмерности благих намерений и адекватности методов достижения этих, безусловно, благородных целей».

Как сообщил специалист по интеллектуальной собственности и Интернет-праву Вадим Колосов, проверки организаций по соблюдению закона о персональных данных уже начались, при этом, пока еще сам надзорный орган не имеет четкого представления о применении указанного закона. Вадим Колосов считает, «закон о персональных данных написан не совсем корректно и допускает двоякое толкования многих положений», и рекомендует публичным организациям и организациям, обрабатывающим персональные данные в массовом порядке, выработать свою позицию в отношении обработки персональных данных и организовать их обработку соответственно, чтобы «встретить» надзорный орган подготовленными.

С ним соглашается Артем Генкин: «Ряд прописанных в Законе процедур (например, получения согласия на обработку персональных данных и т. п.) кажутся очень громоздкими, по сравнению с обычаями делового оборота, которые утвердились в нашей стране за время неприменения Закона «во устрашение». А привыкать к «завинчиванию гаек» всегда тяжело».

По мнению Артема Генкина, проверки на соответствие требованиям Закона начнутся с момента появления «социального заказа» со стороны конкурентов, либо «положительного примера» — то есть, когда хотя бы 5% компаний на рынке будут соответствовать закону. «В автобус, где никто из пассажиров не покупает себе билет и все едут зайцами, контролер почему-то не садится. Вероятно, обе стороны (лоббисты закона и их оппоненты) подумывают и о создании благоприятной для себя практики судебных прецедентов».

Похоже, что в этот  непростой период, пытаясь ограничить себя от обвинений в отмывании денег, ЭПС накликали на свою голову новую проблему. И теперь многим компаниям, устоявшим в борьбе с последствиями экономического кризиса, грозит новая опасность — государственные контролирующие органы и возможные перегибы в их работе.

(Всего прочитано 35 раз, из них 1 посещений сегодня)
0