В обсуждении WebCreds на Roem.ru прозвучал тезис о том, что новая ЭПС, увешавшая растяжками всю Москву, привлекает внимание не столько к себе, сколько к популярным и уже известным системам. Утверждение справедливо лишь отчасти – новый игрок нацелен на место в тройке через 10 лет (цитирую слова генерального директора), и добиваться этого ребята из WebCreds планируют путем вовлечения новой аудитории.

Само мероприятие лишний раз подтвердило мое предположение о том, что настоящий журналист должен быть голодным. Только вот я считал, что речь идет о желании насытиться информацией, в то время как три десятка посетивших мероприятие коллег подтвердили гастрономический тезис напрямую во время фуршета. С одной стороны, коллегам из «Вэб-Систем» (такое ООО стоит за WebCreds) удалось собрать битком набитый Белый зал, с другой – понимание темы и настоящий интерес к ней продемонстрировали не более 5 журналистов.

Такое отступление сделано отнюдь не случайно, раз WebCreds намерена идти к новым пользователям (еще не подсевшим на существующие ЭПС) – такое непонимание и незнание придется побеждать на каждом шагу. Вопрос «А зачем мне это?» был самым популярным на презентации.

Генеральный директор «Вэб-Системы» Илья Абуд говорил о планах построить международную систему. Запомнился факт о запуске собственной сети брендированных терминалов (их по Москве сейчас стоит 21 экземпляр), через которые вскоре можно будет делать переводы в рамках «Анелик».

Про маркетинг

Директор по маркетингу – Ирина Хазипова – рассказала о продолжающейся уже два квартала массированной кампании в оффлайне. «Растяжки», возможно и не дали системе массовых регистраций, но точно открыли «Вэб-Системам» двери во многие кабинеты.

Сотрудничающую с не самым крупным банком ЭПС начали воспринимать серьезно в первую очередь провайдеры услуг, которых на момент мероприятия набралось уже порядка четырех сотен (сравните с нашим весенним обзором). Именно борьба за провайдеров, на мой взгляд, станет основным параметром успешности WebCreds. Оплата билетов в «КАРО-фильм» – это весьма оригинально, но пока что напоминает скорее одинокую вспышку на небе.

Комиссионные отчисления составят основной источник дохода системы. С VISA и MasterCard заключены соответствующие соглашения, в которых WebCreds фигурирует как интернет-магазин. Потому — больше провайдеров, хороших и разных!

Ирина много говорила о простоте и доступности сервиса, на которые будет сделан упор в общении с целевой аудиторией. Несколько раз делался акцент на то, что в WebMoney регистрация может занять порядка 20 минут. Но не стоит забывать, что WMT уже без особого рвения относится к привлечению новой аудитории – им хватает естественного спроса, а для новичка каждый пользователь (коих сейчас набралось порядка 10 тысяч) – на вес золота.

Из крупных маркетинговых ходов, кроме упоминавшегося брендированного терминала (а в нем есть даже устройство для обработки кредитных карт – правда, пока нет партнера, который бы взялся их обслуживать), стоит сказать про грядущее массовое распространение по всей России карт. Отдельно упомянем про сотрудничество с провайдерами, благодаря которому сайт WebCreds будет доступен пользователям, даже не имеющим оплаченного выхода в Сеть. Хорошая инициатива, кстати – ее не грех перенять и другим ЭПС.

Про безопасность

Присутствовавший на мероприятии представитель ROBOXchange Олег Покровский был заявлен как один из спикеров, но превратился в вопрошающего. Один из старожилов рынка интересовался, почему WebCreds при привязке кредитной карты требует от пользователя практически все данные (разве что PIN не спрашивает), а управление аккаунтом осуществляется через единую связку логин-пароль.

На мой вопрос о дополнительной защите Илья Абуд ответил обещанием внимательно рассмотреть и возможно внедрить SMS-авторизацию и сессионные пароли. Каждые 4 месяца выходит новая версия системы, и, полагаю, «что-то из безопасности» мы увидим уже в следующей итерации. Ведь безопасность – одно из ключевых требований банков-партнеров.

Кстати, «Новый промышленный банк» по словам Ильи очень спокойно переживает кризис. Так что в данном контексте «небольшой» не означает плохой. Конечно же, вспоминали в виде намеков о проблемах банка-партнера другого участника рынка. Вспомнили и… порадовались, что там уже все хорошо.

Вскользь было упомянуто про «Райффайзен», через который осуществляется эквайринг и который выдвигает жесткие требования к подключаемым магазинам. Текущий объем фрода озвучен на уровне 1%. Неплохой показатель, который является заслугой скорее «Райффайзена» – в WebCreds заявили, что фрод с картами является головной болью скорее банка, чем их собственной.

Взаимоотношения с банками накладывают отпечаток и на доступность WebCreds в «обменниках» – договор с тем же РОБОКСом, вроде как, заключен, но обмен пока недоступен.

Про амбиции

Лично для меня было очень интересно познакомиться с командой, делающей новую систему. Знакомство с публичными персонами показало – у людей есть желание бороться за место под солнцем. В WebCreds своими конкурентами считают две крупнейшие ЭПС, хотя для меня кажется более логичным смотреть в сторону не менее амбициозных проектов от «Океанбанка» (сервис Platezh.ru) и HandyBank. Однако не будем забывать пословицу о плохом солдате, который не мечтает стать генералом. MoneyNews будет с особым пристрастием следить за начавшимся походом новой ЭПС к вершинам рынка.

(Всего прочитано 38 раз, из них 1 посещений сегодня)
0