Итак, раздел «Настройки» содержит 6 подразделов: «Лимиты на операции», «Лимиты по картам», «Имя пользователя», «Пароль», «SMS-код» и «SMS-банк». Как несложно догадаться, в каждом подразделе происходит настройка соответствующего параметра или группы параметров. То есть, к примеру, в «Имя пользователя» или «Пароль» можно сменить имя пользователя или пароль для авторизации в системе (см. рис. 1).

В разделах «Лимиты на операции» и «Лимиты по картам» вы можете установить ограничения на размеры транзакций через систему SobinDirect или размер расходов в сутки или месяц по банковской карте. Но эти возможности доступны только после активации SMS-кода. Без этого лимиты на операции в системе Интернет-банка зафиксированы и составляют 500 рублей на одну операцию и 500 рублей на все операции в день (см. рис. 2).

Вот так мы плавно подошли к подразделу «SMS-код». Здесь вы можете подключить эту полезную услугу, если не сделали это ранее, на этапе активации доступа к системе SobinDirect (см. рис. 3).

После нажатия на кнопку «Подключить», система выслала мне SMS-сообщение с четырехзначным кодом, который необходимо ввести в появившееся внизу окошко (см. рис. 4).

Теперь услуга подключена, и все платежи необходимо будет подтверждать вводом кода, который будет высылаться в SMS-сообщениях на мобильный телефон. В любой момент SMS-код можно отключить.

Теперь можно вернуться в разделы лимитов и установить те значения, которые вы считаете нужными. Ограничение в 500 рублей на операцию, как нам кажется, явно не достаточно. За телефон обычно больше платят.

У нас остался нерассмотренным подраздел «SMS-банк». Услуга SMS-банк позволяет вам, при помощи вашего мобильного телефона, в любое время суток:

• Получать информацию об операциях, совершенных по банковской карте;
• Получать информацию об остатке на карточном счете;
• Осуществлять платежи с карточного счета.

Все команды необходимо формировать по определенному шаблону и отправлять в банк для обработки на специальный номер. Пользователями SMS-банка могут стать клиенты, подключившиеся к услуге SMS-кода. Платежи посредством SMS-банка осуществляются в пределах дневного лимита 500 руб. Услуга SMS-банк предоставляется на тот номер телефона, который вы указали при подключении услуги SMS-код.

Допустимы две основные команды:
 
1. Получение информации по всем банковским продуктам, используемым клиентом.
2. Осуществление платежей по заранее созданным шаблонам в меню Интернет-банка «Мои платежи».

Например, можно запросить информацию о карте, о состоянии кредита или вклада, а можно – обо всем разом, просто отправив SMS с текстом «Информация». Также система допускает любые однозначно трактующиеся сокращения, например, можно отправить сокращение «Инф» или даже просто «И». При указании команды на оплату необходимо, чтобы сокращение расшифровывало определенный сохраненный шаблон из раздела «Мои платежи». Например, «П мой моб 500» означает «ПЛАТИ 500 рублей по шаблону «Мои мобильный».

Но перед использованием необходимо подключить SMS-банк, выбрав, какой счет будет привязан к мобильному телефону (см. рис. 5).

Услуга бесплатная, подтверждается SMS-кодом. Система подтвердила подключение и предупредила, что воспользоваться услугой можно будет не ранее, чем через 30 минут. Отключить SMS-банк можно в любой момент.

Я не стал дожидаться, когда пройдут 30 минут, и попробовал отправить команду на перевод по одному из сохраненных шаблонов, и система сразу обработала его. То есть реально SMS-банк подключается в момент. Кроме того, оказалось, что вопреки предупреждению, что платежные операции по оплате услуг в системе SobinDirect должны быть не менее 100 рублей, мне легко удалось перевести на счет провайдера 50 рублей. Позже я повторил платеж прямо из интерфейса на 60 рублей, и система так же безропотно совершила его.

Раздел «Переписка с банком» повторяет функционал личных сообщений любого форума с той лишь разницей, что общаться здесь могут только двое – банк и вы (см. рис. 6).

И у нас остался единственный нетронутый раздел – «Услуги банка». Раздел представляет собой инструмент по продвижению услуг банка клиентам Интернет-банка. Например, автокредит. Отсюда вы можете получить быстрый доступ к информации по автокредитам, заполнить заявку на предоставление персонального менеджера или же сразу написать электронное заявление на получение кредита (см. рис. 7).

Также система предоставляет возможность отправить заявление на получение банковских карт.

Вот мы и закончили наше рассмотрение Интернет-банка SobinDirect от Собинбанка. Подводя итог, можно сказать, что система предоставляет хороший функционал в красивой оболочке, притом который работает без видимых ошибок и, что немаловажно, достаточно быстро (быстрее, чем, например, система Фактура или Телебанк от ВТБ24). Но, все-таки, не все возможные функции реализованы. Например, нам не удалось найти возможность перевода средств на произвольные банковские реквизиты. Систему безопасности также можно было бы расширить, добавив к комплекту мер ограничение по IP, возможность подключения электронного сертификата или PGP-ключа.

(Всего прочитано 63 раз, из них 1 посещений сегодня)
0