Итак, автор прямо показывает на виновников скоропостижной смерти лидера рынка мобильных платежей, указывая перстом на i-Free. Играя в Шерлока Холмса, автор распутывает клубок зловещих злопыханий и козней, строимых «Русскому Биллингу» за то, что тот объявил о выкупе долгов сторонних агрегаторов. Однако в том, что у «Русского Биллинга» появились проблемы с ликвидностью, почему-то винится другой игрок рынка, а не меры, которые компания предприняла в разгар мирового финансового кризиса. Если следовать логике автора, именно i-Free обеспечила проблемы с перекредитованием «Русского Биллинга». До кучи автор предсказывает смерть лютую и MP Bill (ныне «А1 Агрегатор»), и i-Free Partners (ныне Planet3). А чтобы подтвердить свою роль зловещего Нострадамуса с примесью инсайдера, по секрету сообщает, что все деньги i-Free хранит в Союзбанке, который, опять же, ждет гибель аккурат к 16 ноября.

Восхитительный бред. Давайте постараемся шаг за шагом проанализировать ключевые моменты. Во-первых, стоит напомнить, что i-Free действительно никогда не скрывала свою позицию, особенно относительно резких шагов конкурентов. Но чтобы мочить конкурентов — в этом i-Free, равно как и другие лидеры рынка мобильного контента, еще замечены не были. Да и зачем прилагать какие-то усилия, обычно крах компаний является результатом усилий самих компаний. К тому же i-Free еще тогда объясняли, что консолидирование крупной базы в руках посредника, которым, по сути, являлся «Русский Биллинг», может привести к коллапсу рынка, что и произошло 21 октября.

Идем дальше. С легкой подачи «Русского Биллинга» стали обсуждаться банки, в которых контент-провайдеры держат деньги. А еще более популярным стало предсказание неминуемого краха этих банков. Всех до единого, и, конечно, в самое ближайшее время. В то же время тот факт, что в 90% случаев биллинги выплачивают партнерам вознаграждение вчерную, то есть через платежные системы WebMoney и прочие, срывающим покровы юнцам в голову либо не приходит, либо отметается, как глупый и незначительный.

Но на самом деле важно совершенно другое. По моему скромному мнению, в смерти биллингов виноваты не финансовый кризис, злостные конкуренты и индейцы племени майя, сотни лет назад предсказавшие крах того или иного банка. Виноваты, как ни странно, партнеры этих биллингов. Напомню, что в то время как в пик кризиса говорилось о тысячах партнерах «Русского Биллинга», в системе «А1 Агрегатор», занимающейся выплатой долгов «Русского Биллинга», на выплату компенсации подано всего 800 заявок. Где же тысячи обманутых партнеров, где те самые партнеры, у которых зависли сотни тысяч долларов? Или пришло понимание, что за лохотрон и развод с помощью спама деньги выплачены не будут? Очень в тему вспоминается, как на одном из форумов представители биллинга, отвечая на вопрос, какой смысл был в переходе на еженедельную систему выплат, ответ был очень показательный – «нашим партнерам нужно постоянно покупать рекламу». Теперь можно понять, какую рекламу покупали партнеры, если на прошлой неделе МТС отключил ведущим биллингам доступ к 10-долларовому номеру, на который предлагалось отправить SMS в спам-рассылках, прошедших в Екатеринбурге.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что крах смс-биллингов — дело рук партнеров этих биллингов. Обратите внимание, что чем незаметнее себя ведет игрок, чем меньше делает пафосных объявлений, тем более стабильны у него выплаты партнерам.

Ну и напоследок. Если i-Free действительно целенаправленно уничтожали «Русский Биллинг», то почему их биллинг Planet3, откровенно говоря, сыроват? Очень непохоже на них, однозначно делали в спешке. А такой игрок как i-Free, если и задумал план, то уж точно сырой продукт выдавать не будет. Кризис действительно случился неожиданно. Как, впрочем, и все в нашей многострадальной России. Вот и зима неожиданно наступила. Как всегда.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0