Не секрет, что железнодорожные билеты можно приобрести на официальном сайте РЖД, но там вы сможете воспользоваться только банковской картой систем Visa и MasterCard, а Robox предлагает оплатить проезд электронной наличностью. Кроме вышеназванных валют, вы можете провести платеж средствами RBK Money, W1, EasyPay, INOcard или Мобильный кошелек.

Сервис предоставляется в сотрудничестве с системой УФС. Покупка билетов разрешена не позднее, чем за 2 часа (хотя на сайте РЖД их можно купить за час до отправления) и не ранее, чем за 45 суток до отправления поезда. Детские билеты, естественно, продаются по льготным ценам. Хоть это и называется «Электронный билет», тем не менее, вам потребуется получить реальные билеты (бумажные). Вы сможете это сделать в любой билетной кассе РЖД, предъявив паспорт и распечатанный бланк заказа.

Чтобы начать процесс, необходимо найти в списке услуг Робокса на его главной странице пункт «Купить ЖД билет (Новинка!)» (см. рис. 1). 

После этого система предоставит вам небольшую инструкцию по следующим действиям и предложит приступить к бронированию.

На первом шаге мне предложили выбрать поезд, на который я хочу взять билеты, предварительно указав дату и станции отправления и прибытия (см. рис. 2).

Система сама подставит в выпадающий список только те месяцы, в пределах которых доступны для бронирования билеты (не забываем про 45 дней). Кстати, о 45-ти днях. Это не ограничение Робокса, это ограничение РЖД, просто билеты на более ранние даты не продаются в принципе.

После указания даты и маршрута, я нажал кнопку «Показать», и система вывела мне список поездов вместе с указанием свободных мест в них (см. рис. 3).

Форма, вроде бы, такая же, как и при покупке билетов на сайте РЖД, но даже тут есть некоторые отличия. В колонке «Категория» здесь указывается тип поезда вместе с вариациями «фирменный – не фирменный», чего нет даже у самого РЖД. Кроме того, прямо здесь указано количество свободных мест в поездах каждого типа.

При выборе поезда будьте предельно внимательны. Для станций отправления/назначения, находящихся на территории Российской Федерации, указано московское время. Для станций отправления/назначения, находящихся на территории иных государств, указано местное время.

На следующем шаге система предложила выбрать тип и номер вагона в поезде (см. рис. 4).

Как видно, система показывает исчерпывающую информацию по наличию свободных мест по всем вагонам, указывая, конечно, и стоимость проезда. Доступна быстрая навигация по соседним дням, если наличие мест на текущий день вас не устраивает. Когда выбор сделан, жмем кнопку «Продолжить».

На данном шаге система просит указать информацию о пассажирах, в том числе ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, а также применяемый тариф (полный/детский) (см. рис.5).

Тут же можно выбрать, в каком купе (смешанном, женском или мужском) вы желаете ехать. Это обязательный параметр. По желанию вы можете указывать границы мест (например, если не желаете ехать «около туалета»), включить в стоимость или отказаться от постельного белья и т.д.

После ввода данных о пассажирах, чуть ниже данной формы, необходимо согласиться с условиями оферты, поставив галочку в соответствующее поле. И тут мне в какой-то момент показалось, что система вошла в ступор, так как кнопка «Продолжить» продолжала быть неактивной. Но, спустя несколько секунд, она «зажглась». Дело в том, что обновление страниц происходит у Робокса в фоновом режиме, и хотя сайт не показывал активность, имела место активная связь с сервером.

Последний взгляд на введенную информацию (на следующей странице Робокс позволяет проверить и исправить при необходимости указанные данные), и я нажимаю кнопку «Заказать».

Заказ сформирован, система просит оплатить его в течение 10 минут, для чего предоставляет внизу страницы соответствующую кнопку (см. рис. 6).

Прошу обратить внимание на комиссию, алгоритм ее расчета не понятен, но в данном случае она составила почти 10%. Как мне кажется, довольно много.

Оплата происходит стандартным способом, через шлюз системы Робокасса (см. рис. 7).

Выбрав одну из электронных валют для оплаты, вам необходимо проследовать по шагам проведения платежа и в конце, когда система вернет вас обратно в интерфейс Робокса, распечатать бланк заказа. Именно это – ваш идентификатор на получение бумажного билета и подтверждающий оплату документ (см. рис. 8).

В кассе по продаже билетов, куда мы пришли, кассир считал штрих-код и, даже не проверяя предоставленный паспорт (думается, это просто особенность данного кассира), выдал нам билет. Кстати, получить билет может как сам пассажир, так и его доверенное лицо. Правда, в данном случае не обойдется без некоторой бюрократии, так как для этого понадобится нотариально заверенная доверенность. Пассажир по своему документу может получить все билеты, оформленные им в одном заказе, без предъявления документов других пассажиров. Далее процесс поездки стандартен, благо на руках у вас типовой бумажный железнодорожный билет.

Вроде все. Можно сказать, что Робокс нас порадовал еще одним полезным (и удобным, что важно) сервисом, и все было бы ничего, если бы не довольно большая комиссия за данную услугу. Если честно, конкретно в данном случае, я лучше заплачу с помощью банковской карты через сайт РЖД и не стану переплачивать посредникам, благо карта есть, и проверено, что она для этого подходит.

(Всего прочитано 287 раз, из них 1 посещений сегодня)
0