Находим в меню телефона пункт MTS-info. Теперь там есть не только, собственно, сам раздел Info, но и раздел Pay (см. рис. 1).

 

При первом входе в меню MTS-Pay система попросит установить код доступа, длиной не менее 4-х и не более 8-ми цифр. Есть некоторые ограничения – код не должен состоять из одинаковых цифр, например, 8888, и цифры не должны идти по порядку, например, 123456. Код доступа необходимо запомнить – при трехкратном неверном вводе доступ к сервису блокируется.

Второй необходимый шаг после вставки сим-карты в телефон – обновление меню. Для этого взглянем на главное меню раздела Pay и найдем пункт «Настройки» (см. рис. 2).

Не все пункты меню влезли у меня на экран телефона, скорее всего, вы столкнетесь с этим же фактом. Но не стоит беспокоиться – при нажатии на пункт «далее» откроется вторая страница. У меня на ней был только пункт «Language» – здесь можно поменять язык интерфейса системы.

Когда вы нажмете на пункт «Обновить меню», который прячется в разделе настроек, система покажет вам сообщение, что запрос отправлен и буквально через 10-30 секунд придет SMS сообщение, что меню обновлено. По крайней мере, у меня система повела себя именно таким образом. Обновление меню можно производить и в дальнейшем для загрузки новых пунктов и разделов системы (см. рис. 3).

Теперь пришло время привязать к системе банковскую карту. В качестве подставной утки будет выступать карта Visa Classic, выданная Собинбанком. Для этого мы отправились в раздел главного меню «Мои карты» (см. рис. 4).

Так как привязанных карт у нас нет, то и список пустой. Зато есть пункт «Добавить», которым мы и воспользуемся.

Алгоритм привязки карты к МТС-Pay не нов. На вашем карточном счету резервируется сумма от 1 копейки до 10 рублей. Вы должны узнать (позвонив в банк или воспользовавшись Интернет-банком или SMS-банком) точную сумму и вписать ее в поле активации карты. После регистрации карты блокировка суммы отменяется.

Вначале система предупредила, что номер карты должен содержать ровно 16 цифр, после чего предложила ввести его (см. рис. 5).

Вторым шагом мне предложили назвать карту. Ведь карт можно привязать несколько, и чтобы быстро ориентироваться в них, лучше их как-то назвать. Максимальная длина названия – 14 символов. Следующий шаг – срок действия в формате ММГГ. И заключительный этап – указание CVV2 кода.

После указания всех этих данных система сообщила, что эта информация будет безопасно сохранена. И это, наверное, самый тонкий нюанс. Ведь этими действиями вы сообщили системе все данные карты, то есть, взломав тем или иным способом систему, можно получить данные всех карт. Если данные хранятся на сервере системы, то можно попробовать их перехватить в момент отправки, если данные хранятся в телефоне (точнее симке), то можно попробовать взломать ее. Здесь необходимо быть на 100% уверенным в защите.

Система сообщила мне, что я могу пока расслабиться и ждать SMS-уведомления. Тем временем я отправился в Интернет-банк и посмотрел сумму блокировки. Ага, средства еще не заблокированы. Видимо, SMS и должна сообщить, когда можно будет смотреть сумму авторизации.

SMS я ждал долго, несколько часов. Потом я решил уточнить, сколько же времени она может идти. По телефону поддержки мне сообщили, что регистрация карты может занять до одного дня. Наконец, по прошествии еще пары часов, мне пришла SMS, которая сообщила, что можно смотреть заблокированную сумму.

Выяснив сумму, я отправился в раздел «Мои карты» и нашел там пункт «Активировать», система предупредила, что рубли и копейки необходимо разделить знаком * или #, после чего я вбил авторизационную сумму. Система попросила подтвердить ввод кодом доступа и сообщила, что запрос отправлен. Через пару секунд мне пришло SMS-уведомление, что моя карта активирована (см. рис. 6).

Правда, я заметил ошибку. В списке карт моя карта была под пустым именем. Видимо, система некорректно обрабатывает названия карт на русском языке. Хотя, возможно, это общая ошибка, и все карты сейчас идут под пустым именем. Эту ошибку надо срочно исправлять (см. рис. 7).

Обратите внимание. Дается ровно 3 попытки указать авторизационную сумму. Если сумма указывается неверно 3 раза, работа приложения МТС-Pay для данного номера блокируется.

Теперь, когда карта активирована, можно совершить первый тестовый платеж. Сейчас список организаций, которые принимают платежи через систему МТС-Pay, представляет две категории: «Мобильный телефон» и «Интернет и ТВ». Заплатить можно только за мобильные телефоны оператора МТС, другие операторы не принимают оплаты по банковским картам. В разделе «Интернет и ТВ» организаций также не густо – представлен лишь НТВ+. Будем надеяться, что это только начало, и новые организации будут подключаться к МТС-Pay постоянно.

После выбора провайдера для оплаты система предлагает выбрать одну из привязанных к ней карт. Далее необходимо ввести идентификатор пользователя (применительно к сотовой связи – это номер телефона), затем сумму платежа (см. рис. 8).

Подтверждение перевода сопровождается вводом кода доступа. После отправки запроса система предлагает ждать ответа и не позволяет выйти из приложения. Примерно через 10-15 секунд пришло внутреннее сообщение системы, что оплата прошла успешно. Продержалось оно максимум секунд 5, так что сфотографировать его не удалось.

Ах да, чуть не забыл, существуют ограничения на платежи через МТС-Pay. Минимальная сумма платежа составляет 10 рублей, а максимальная – 30000 рублей. Кроме того, сервис недоступен для владельцев карт Visa Business и MasterCard Business. Вот так вот обошли владельцев бизнес-карт.

Подводя итог, хочется отметить, что данная реализация платежного сервиса нам понравилась гораздо больше, чем SIM MP, и работать с ней удобнее. Но вызывает вопросы система безопасности, а также хотелось бы видеть больший спектр поставщиков услуг, которые будут подключены к системе. Конечно, необходимо исправить ошибку отображения карт в списке «Мои карты». Еще бы сим карту не надо было менять – было бы совсем отлично.

(Всего прочитано 289 раз, из них 1 посещений сегодня)
0