Зайдя на сайт, я отметил его сходство с главным сайтом банка. Те же фирменные цвета, то же расположение блоков и навигации, по крайней мере, на главной странице. Здесь расположены и поля для входа в систему, но нам пока что рано ими пользоваться. Для нас сейчас куда важнее ссылка «Активация» в правой части страницы (см. рис. 1).

Пока я рассматривал сайт, система сообщила, что я не совершал никаких действий в течение 10 минут, и что мне необходимо заново авторизоваться. Сейчас это не актуально, но это информация на будущее – время простоя до автовыхода из аккаунта — 10 минут.

Пройдя по вышеназванной ссылке, я получил активационную форму для заполнения. В ней было всего два поля – номер банковской карты и временный пароль, который был выдан мне в конверте в банке при подаче заявления на подключение (см. рис. 2).

Здесь необходимо ввести номер карты, которую вы зарегистрировали в банкомате.

Как только я щелкнул курсором в поле временного пароля, на экране появилась виртуальная клавиатура (см. рис. 3).

Ввести пароль с помощью физической клавиатуры нельзя в принципе. Забегая вперед, могу сказать, что этот механизм реализован для всех паролей в системе. Хороший шаг с точки зрения безопасности.

На следующем шаге система потребовала придумать имя пользователя и пароль, только по ним возможна дальнейшая авторизация в системе (см. рис. 4).

Паролем может являться только сочетание из четырех цифр, как PIN-код у карты. Надо сказать, что мне это показалось не лучшим вариантом в плане защиты, четырехзначный пароль, только из цифр, при знании логина не сложно и подобрать, даже на виртуальной клавиатуре. Но, наверное, я поторопился, и есть другие методы защиты.

После этого доступ к системе был успешно активирован для меня и мне предложили подключить SMS-код. SMS-код позволяет повысить безопасность аккаунта. Если вы его подключите, то при авторизации в системе вы будете получать специальный динамический код, который необходимо указать при каждом входе в систему, кроме того, это необходимое условие подключение SMS-банка. Настоятельно советуем воспользоваться этим сервисом. Особенно, в свете того, что он предоставляется бесплатно. Подключается этот SMS-код на тот номер телефона, который вы указывали в заявлении на подключение к Интернет-банку (см. рис. 5).

Теперь, когда активация доступа завершена, можно воспользоваться формой авторизации на главной странице. И вот перед нами – главная страница аккаунта SobinDirect (см. рис. 6).

На левой панели – основное меню, отсюда можно зайти в информационные разделы, настройки и, конечно же, в раздел операций.

Вверху – краткая информация о пользователе и служебное меню, через которое можно изменить имя пользователя, пароль, быстро добраться до настроек SMS-кода и SMS-банка. По центру – информационная область, на которой сейчас показывается краткая информация по кредитам, счетам и вкладам (показ этой информации можно настроить самому на этой же странице, чуть ниже). Справа – окошко статуса переписки с банком и «рекламные баннеры» системы. Всё выглядит довольно красиво и аккуратно. Придраться не к чему.

Грубо говоря, есть 5 глобальных разделов, которые доступны из интерфейса Интернет-банка: «Обзор», «Операции», «Настройки», «Переписка с банком» и «Услуги банка». Чаще всего, я уверен, будет пользоваться спросом первый раздел. Не зря он первый. В разделе «Обзор» есть 4 подраздела: кредиты, счета, карты и вклады. Причем у вас, естественно, может, например, не быть вкладов или кредитов, в этом случае система просто покажет пустую страницу.

Но откроем, например, страницу счетов. Система предлагает выбрать счет и период, по которому построить выписку (см. рис. 7).

После запроса не прошло и пары секунд, как система выдала мне сводку операций и текущий баланс (см. рис. 8).

Всё наглядно, нигде вопросов не возникло. Такая же ситуация с разделом «Карты», кредитов же и вкладов у нас в Собинбанке нет, но, думается, что там тоже с выписками все отлично.

Далее в рассмотрении идет раздел «Операции». В нем также 4 подраздела: «Стандартные операции», «Мои платежи», «Выполненные платежи» и «Запланированные платежи». Стандартные платежи представляют собой платежи в пользу провайдеров услуг, которые можно выполнить прямо из интерфейса SobinDirect, также отсюда доступны опции пополнения  вклада и перевод с карты на карту (см. рис. 9).

Посмотрим, как, например, выполняется платеж за услуги сотовой связи. После выбора провайдера услуг открылось окно, в котором мне предложили указать реквизиты получателя, а также информацию, с какого счета делать перевод и сумму платежа (см. рис. 10).

Есть небольшой нюанс – минимальный платеж в системе SobinDirect составляет 100 рублей. Зато отсутствует комиссия! Кроме того, можно настроить запланированный платеж, который будет совершен системой автоматически по достижении установленной даты. Такие платежи отображаются в соответствующем разделе.

Любой платеж можно сохранить в системе, чтобы впоследствии иметь возможность быстро повторить его из раздела «Мои платежи» (см. рис. 11).

 

История всех выполненных платежей сохраняется в разделе «Выполненные платежи», откуда можно, например, распечатать информацию о переводе.

Странно, что здесь я не нашел возможность отправлять произвольные платежи по банковским реквизитам, что странно. Но вроде я посмотрел все опции раздела «Операции».

Продолжение следует.

(Всего прочитано 54 раз, из них 1 посещений сегодня)
0