Первым свой сервис представил «Билайн». Надо отдать «пчелкам» должное, подготовился оператор неплохо. Более года в отдельных регионах обкатывалась механика сервиса, оплачивать можно что угодно в пределах списка партнеров. Ближайшим по функционалу можно назвать мобильный SMS-интерфейс PayPal, с его преимуществами и недостатками. Однако полная завязка на синтаксис запросов, необходимость вводить длинные номера счетов и ограниченный круг партнеров нивелирует ценность сервиса.

Вот, к примеру, посетил я на выходных кинотеатр «Каро-фильм». В кассы – очередь почище времен СССР. Все нервничают. Тут же стоит терминал «Билайна» с игривым призывом покупать билеты по мобильнику. За 20 минут моего стояния в очереди к этому терминалу не подошел ни один человек. Опять же, инструкции экран терминала в режиме ожидания не давал, лишь предлагал позвонить на короткий номер. Спасибо, но мы это уже проходили! Лучше постоять в очереди, чем потом рвать на себе волосы, увидев месячный счет за iVR-услуги. В общем, интересная задумка, но решение очень топорное. Возможно, когда в «Билайне» поймут, что помимо рекламирования сервиса, стоит хоть как-то обучать абонентов им пользоваться, мобильные платежи от «Билайна» действительно получат широкое распространение.

МТС запустил очередной громоздкий и абсолютно неудобный в использовании сервис, назвав его, не долго думая, МТС-Pay. По утверждению оператора, если абонент получит симку (а это обязательно, ведь сервис реализован в виде STK-меню) и зарегистрирует свою пластиковую карту, то фактически он сможет оплачивать различные товары и услуги с мобильника. На первом этапе спектр партнеров даже меньше, чем у мультикасс, стоящих у метро. Добавьте к этому тот факт, что за каждую SMS в рамках сервиса с вас будут взимать плату (отдельно и больше, нежели в вашем тарифном плане). В итоге получается совсем уж фееричная картина: абоненту нужно сходить в офис МТС, заменить сим-карту, передать реквизиты банковской карты оператору, и тогда он получает платную возможность что-то оплатить через STK-меню. Если честно, i-mode на этом фоне выглядит мега-успешным и простым сервисом. Стоит ли говорить, что своих пользователей МТС найдет. Абоненты «краснояйцевого» оператора излучают большую лояльность, нежели абоненты «зеленых слоников» или «полосатых пчелок».

Ну и не остался в долгу «МегаФон», который (звук фанфар) разрешил пополнять счет мобильного телефона с банковской карты с использованием телефона. Конечно, в экстренном случае такая функция пригодится. Но запуск подобного сервиса вряд ли стоит рекламировать — это не то, что вчерашний день, это каменный век развития mVAS!

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на громкие слова, наши операторы отчаянно пытаются продемонстрировать, как они успешно запускают мобильные платежи: их попытки вызывают лишь улыбку сочувствия. Да они и сами понимают. Пока «у них секса нет», основные деньги на рынке мобильных платежей крутятся вокруг порно. Когда операторы перестанут лицемерно отрицать сущность, базис мобильных платежей, тогда, возможно, мы получим действительно хорошие сервисы мобильных платежей, а не убогие поделки, которые по полезности и функционалу не могут сравниться даже с интернет-банкингом от «Альфа-Банка».

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0