Сегодняшним пользователям Сети свойственно обращаться к имеющимся отзывам о той или иной компании, услугами которой они собираются воспользоваться. Поэтому негативные отзывы о ней в поисковой выдаче, особенно в ТОП-10, зачастую служат весомым доводом в пользу отказа от сотрудничества.

Отзыв является одной из самых важных и распространенных единиц информации в Интернете, которая доступна каждому для создания, а значит — влияет на репутацию больше всего и является наиболее непредсказуемым фактором.

Если говорить о негативных отзывах, то условно их можно разделить на две группы: естественные и умышленные. 

Естественные негативные отзывы размещают клиенты компании, оставшиеся недовольными ее товаром или услугой. Данный вид негатива, как правило, не представляет большой опасности, носит единичный характер, но его нельзя оставлять без внимания. Нужно попытаться публично (в том же источнике) вступить с клиентом в контакт и объяснить ему, что он не прав и почему. Если комментарий клиента обоснован, необходимо попытаться найти стороннюю причину, по которой была плохо предоставлена услуга, и, разумеется, не допускать подобного в дальнейшем.

Совсем другое дело – это умышленные негативные отзывы. Именно они представляют наибольшую опасность для репутации и требуют максимально быстрого реагирования. В большинстве случаев такие отзывы массово оставляют в различных соцсетях и форумах конкуренты или бывшие сотрудники компании. Для таких ситуаций рекомендуется в спокойном тоне мотивировать некомпетентность агрессора, и если есть явные признаки того, что это конкурент — явно сообщить об этом, чтобы читатели отзывов не обращали внимания на его комментарии.

Важно также помнить и о том, что оставлять отрицательные отзывы могут не только живые люди, но и боты. Это намеренно открытые аккаунты, предназначенные непосредственно для публикации влияющего на репутацию компании негатива.

Проверить имеющиеся отзывы о компании не составляет особого труда. Достаточно забить ее название в форму любого поисковика в сочетании со словами «отзывы», «отзывы покупателей», «мнения о» и т.п.

На помощь компаниям, столкнувшимся с проблемой негатива в Интернете, приходят многочисленные SERM-сервисы, специализирующиеся на управлении репутацией в поисковых системах. В зависимости от пожеланий клиента и уровня сложности мероприятий расценки на услуги таких сервисов могут доходить до сотен тысяч рублей. При этом ни один SERM-сервис не может гарантировать 100% удаления всех негативных отзывов о вашей компании!

С другой стороны, в любой момент времени в Сети может появиться практически безграничное количество информации, которое так или иначе может влиять на репутацию, храниться бесконечно долго и быть всячески оптимизировано с целью привлечения большего количества зрителей. SERM-специалисты утверждают, что именно этот факт делает управление репутацией в Интернете настолько затратным по времени, что отдел или представители компании могут работать над этим «феноменом» чуть ли не круглосуточно.

Верить этому утверждению, конечно, можно с большой натяжкой, хотя бы потому, что черный пиар тоже нужно «заслужить». Тем более, что работа с негативными отзывами предполагает параллельную работу с нейтральными и положительными отзывами, написанием качественных PR-материалов и совсем недорогим продвижением нужных отзывов и обзоров в ТОП поисковой выдачи. В этом плане отдавать собственную компетенцию в руки SERM-служб представляется уж совсем неблагодарным делом.

Среди комплекса мер, который называют управлением репутацией в Интернете, существует методика работы с самой информацией не на уровне ее источника, а на уровне ресурса, который ее размещает. Специалисты либо выходят на прямой контакт с представителями ресурса и уточняют, насколько последний может подтвердить правдивость таких сведений. При этом сведения, которые являются заведомо неправдивыми, согласно законодательству стран СНГ, подлежат немедленному удалению или модерации. Проблема такой методики заключается в том, что львиная доля форумов находится на иностранных хостингах, что дает им право работать не по законодательству стран СНГ. На практике, администрация таких ресурсов редко идет на переговоры и часто применяет политику невмешательства.

Для таких ресурсов управление репутацией в Интернете доступно по принципу воздействия на сам ресурс, а вернее – на текст отзыва. Все дело в том, что при применении определенных методик, текст можно так поместить на сайте, что он будет заставлять поисковые системы либо помещать его в самом начале списка, либо же в его конце, подальше от глаз потенциальных деловых партнеров и клиентов. Такая методика требует определенного уровня знаний о работе с текстами, а также умения работы с поисковиками. Управление репутацией в интернете таким методом позволяет максимально быстро достичь результатов, а также сохранить их в течение длительного времени.

Не бойтесь экспериментировать в области SEO-копирайтинга, тем более, если ваша компания только-только запустила свой бизнес в сети. Если вы сможете заполнить хотя бы три страницы поисковой выдачи страницами с нужными отзывами, то вы практически исключаете возможность того, что потенциальные клиенты найдут о вас негатив.

(Всего прочитано 110 раз, из них 1 посещений сегодня)
0