Среди туристических услуг, реализуемых в Интернете, россиян особенно привлекает возможность покупать онлайн билеты на самолеты и поезда. И быстро растущая популярность услуги онлайн-бронирования билетов вполне обоснована.

Клиенту не нужно тратить время на самостоятельный сбор и анализ предложений от разных авиаперевозчиков. Достаточно зайти на сайт компании, реализующей онлайн авиа- и железнодорожные билеты, ввести параметры перелета – и через минуту можно сравнивать результаты поиска. На популярных направлениях покупателю будут предложены сотни вариантов перелетов, отличающихся стоимостью, длительностью перелета, количеством пересадок, временем прилета, классом места, дополнительными сервисами, предоставленными авиакомпаниями.  Клиенту остается выбрать билет и оплатить его удобным способом. Так как для регистрации как на внутренний, так и на международный рейс достаточно иметь при себе паспорт, онлайн-оплата – самый быстрый способ купить билет. Весь процесс от ввода параметров поиска до оплаты билета может занять 5–7 минут.

Оплачивать билет онлайн можно несколькими способами: электронными деньгами, безналичным переводом, банковской картой. У каждого из этих способов оплаты есть свои особенности. На платежи, осуществляемые электронными деньгами, распространяется ограничение максимальной суммы платежа. Таким образом, этот способ оплаты подходит для недорогих билетов бюджетного класса по России и Европе. Для билетов другой ценовой категории придется выбрать иной способ безналичной оплаты. Безналичный перевод связан с большим числом формальностей, а зачастую – с посещением банковского отделения. Если клиент заинтересован в простой, быстрой и удобной оплате, оптимальным способом совершения крупных покупок онлайн остается банковская карта.

Стоимость билета, приобретенного в авиакассе или в туристическом агентстве, не отличается от стоимости билета, приобретенного онлайн. Стремясь предоставить клиентам большой выбор авиабилетов, туристические компании предлагают покупателям билеты сразу нескольких авиакомпаний. Стоимость авиабилета у всех туристических компаний и касс (за исключением персональных касс авиакомпаний, не продающих билеты других перевозчиков) можно условно разделить на две части. Большая часть, по сути – стоимость билета, передается вместе с персональными данными пассажира авиакомпании, осуществляющей перевозку. А меньшая часть оплаты – агентский сбор, прибыль, которую получают посредники за предоставление клиентам сервиса по удобному подбору, бронированию и оплате перелета.

Компания, реализующая авиабилеты онлайн, принимая оплату банковской картой, должна  выплатить комиссию за обработку безналичного платежа со всей стоимости билета. Как уже говорилось выше, прибыль авиакомпании – это агентский сбор, который составляет незначительную часть от общей суммы. Таким образом, авиакомпания вынуждена выплачивать комиссию со всей суммы платежа, а зарабатывает только на агентском сборе. Если у онлайн-авиакассы небольшие обороты платежей по банковским картам, она вынуждена платить за прием оплат по банковским картам больший процент комиссии. Бывает и так, что размер комиссии равен и даже превышает размер агентского сбора.

Как уже упоминалось выше, стоимость авиабилета состоит из собственно стоимости билета, передающейся авиаперевозчику, и агентского сбора, являющегося заработком онлайн-авиакассы. Если компания подключает прием платежей по банковским картам на сайте по стандартной схеме, она выплачивает сервис-провайдеру услуг интернет-эквайринга комиссию со всей суммы, оплаченной покупателем авиабилета.

Например, клиент заплатил за билет на самолет по маршруту «Москва – Амстердам» 10 000 рублей. Пусть 9 500 рублей – это сумма, которую авиакасса должна передать авиакомпании. 500 рублей – это агентский сбор, который принадлежит авиакассе. Процессинговый центр взимает 2 % комиссии с каждого платежа по банковской карте. 2 % от стоимости билета – 200 рублей. Комиссия вычитается из агентского сбора авиакассы. В итоге, на ее счет поступает лишь 60 % от агентского сбора – 300 рублей, а 200 рублей выплачивается за обслуживание компании, обеспечивающей услуги приема платежей по банковским картам.

Процессинговый центр PayOnline стремится создать максимально выгодные условия для клиентов, принимающих платежи по банковским картам онлайн. Для компаний туристического сегмента бизнеса был разработан платежный продукт Pay-Travel и решение для онлайн-авиакасс «Авиа 2». Данное решение позволяет туристической компании, продающей авиабилеты онлайн, значительно увеличить собственную прибыль, не лишая клиентов возможности использовать один из самых удобных и безопасных платежных инструментов – банковскую карту.

Стремясь предоставить клиентам компании возможность работать по самым выгодным тарифам интернет-эквайринга, специалисты процессингового центра PayOnline реализовали интеграцию платежного решения в продукты таких глобальных систем бронирования (GDS), как Amadeus, Сирена-2.3, Galileo, Sabre. После интеграции клиенты компании, продающие билеты онлайн, получили возможность направлять большую часть каждого платежа (собственно – стоимость билета) напрямую на счет компании авиаперевозчика через GDS, минуя банк-эквайер. Это позволило значительно сократить расходы онлайн-авиакасс, ведь, используя платежное решение «Авиа 2», компания выплачивает процессинговому центру комиссию только с агентского сбора. Проще всего увидеть принципиальное отличие схемы работы по «Авиа 2» от стандартного интернет-эквайринга на примере с идентичными исходными данными.

Итак, клиент заплатил за билет на самолет по маршруту «Москва – Амстердам» 10 000 рублей. Пусть 9 500 рублей – это сумма, которую авиакасса должна передать авиакомпании. 500 рублей – это агентский сбор, который принадлежит авиакассе. Клиент, работающий по платежному продукту «Авиа 2», выплачивает те же 2 % комиссии – но только от суммы агентского сбора. 9 500 рублей процессинговый центр напрямую через GDS направляет на расчетный счет авиакомпании, рейсом которой пассажир полетит из Москвы в столицу Нидерландов. А из суммы агентского сбора процессинговый центр удерживает комиссию в размере тех же 2 %. Стоимость обслуживания, взимаемая платежным сервис-провайдером при работе клиента по «Авиа 2», составляет 8 рублей. В итоге, на счет онлайн-авиакассы поступает 98 % суммы агентского сбора.

Сравнив два примера, приведенных выше, несложно заметить разницу между прибылью компании, реализующей авиабилеты онлайн по стандартной схеме интернет-эквайринга, и прибылью интернет-авиакассы, работающей по «Авиа 2». В первом случае компания получает 60 % от всей суммы агентского сбора, во втором – 98 %.

Безусловно, стоимость билетов, доля агентского сбора в общем объеме платежа, совершенного покупателем, размер комиссии за обслуживание, использованные в примерах, не являются абсолютными показателями. Эти цифры приведены в материале как иллюстрация, которая помогает понять, насколько выгодно для компаний, продающих авиа- и железнодорожные билеты в Интернете, использовать платежные решения, интегрированные в глобальные GDS.

(Всего прочитано 118 раз, из них 1 посещений сегодня)
0