15 ноября представители платежного сервиса QIWI собрали пресс-конференцию, чтобы презентовать свой новый продукт  – пластиковую карту QIWI Visa Plastic (QVP). В отличие от предыдущих совместных с Visa продуктов, карта QVP имеет материальную природу. Если описывать новый продукт в нескольких словах – это неименная карта, привязанная к счету QIWI кошелька со всеми возможностями стандартного банковского пластика.

Утвержденный дизайн карты QIWI Visa Plastic.

По словам Бориса Кима, председателя совета директоров группы QIWI, QVP – это логичный шаг, шаг, который нельзя было не сделать. К нему вели как внутренние, так и внешние предпосылки. Первые заключались в уже, можно сказать, историческом сотрудничестве динамичной российской компании QIWI с международным платежным гигантом VISA. Первый их совместный проект состоялся еще в 2009 году. Тогда это была виртуальная пластиковая карта с возможностью оплаты товаров в интернете и сроком действия – 3 месяца, которая, по словам того же Бориса Кима, «разошлась тиражом» в 1,5 миллиона экземпляров. В феврале 2011 года был запущен продукт QIWI Virtual Card(QVC), счет которой привязали к QIWI Wallet, а срок службы продлили до года. Однако платить ей по-прежнему можно было только онлайн.

Тем временем сам рынок весьма непрозрачно намекал на дальнейшее развитие сценария: предсказания аналитиков прочили рост электронной коммерции. «К 2014 году обороты в электронной коммерции должны сравняться с оборотами рынка сотовой связи, то есть того рынка, который фактически создал и до сих пор кормит моментальные платежи» – цитирует Борис Ким слова экспертов. Лакомый же кусок для любой электронной платежной системы – рынок оффлайн. В первую очередь потому, что он огромен: в 2010 году по данным ЦБ его объем составил 16 триллионов рублей. Доля расчетов наличными в оффлайн-продажах довольно мала – всего 5%. Остальное – это безналичные расчеты, в том числе посредством банковских карт.

Борис Ким, председатель совета директоров группы QIWI и Андрей Вылегжанин, глава департамента по развитию бизнеса Visa рассказывают о новом продукте.

Но кто они, потенциальные держатели QIWI Virtual Card? Конечно, это фрилансеры, дети и подростки (так называемая underbanked категория), трудовые мигранты. Подойдет ли карта тем, у кого уже есть классический именной пластик? На этот вопрос на конференции ответил Андрей Вылегжанин, глава департамента по развитию бизнеса Visa, сказав, что в ходе презентации понял, что ему карт QIWI Visa Plastic понадобится минимум две: одну он отправит в деревню, где производится ремонт дома, чтобы перечислять деньги бригаде рабочих, вторую же выпустит для жены.

Спикеры. Слева направо: Борис Ким, Андрей Вылегжанин, Юрий Димедович и Максим Попов.

QVP уже называют конкурентом таких карт, как «Кукуруза» и «Связной-Клуб». Но, судя по всему, новому продукту будет нелегко откусить от этого пирога, прежде всего из-за пока что относительно высоких комиссий. В QIWI же следуют известной поговорке: старый друг (читай «клиент») лучше новых двух и рассчитывают, продукт придется по вкусу действительным владельцам QIWI Кошельков, которых, по словам Кима, насчитывается 7,5 миллионов. По сути, для них QVP — не что иное, как расширение существующей инфраструктуры.

Заказать карту довольно просто – на сайте QIWI уже появилась соответствующая опция, выпуск занимает 7-9 дней, доставка производится Почтой России, что, конечно, само по себе наводит уныние и печаль. Представители QIWI сразу оговорились: расширение возможностей доставки является одной из приоритетных задач в рамках развития нового продукта.

Не забудем сказать и про комиссии: транзакции по оплате товаров и услуг в оффлайне оными не облагаются, а вот за покупки в интернете придется отдать полтора процента; снятие в банкомате – 3% от суммы, выпуск карты и годовое обслуживание – 100 руб., в сумму включены SMS-уведомления.

Нет окончательной уверенности и в том, что получатели платежей не будут относиться к карте как к «фейку» – ведь имени владельца на ней нет. Как уточнил Борис Ким, точный механизм идентификации клиентов компанией пока не разработан. Однако на пресс-конференции было проведено три занимательных демонстрации: зачисление денег на карту QVP через терминал, оплата счета ресторана картой QVP и снятие денег в банкомате. Все опыты прошли успешно.

Видеотрансляция на экранах над головами спикеров ведется в реальном времени.

Гостям конференции демонстрируют снятие денег в банкомате с карты QIWI Visa Plastic.

Максим Попов, вице-президент по маркетингу и развитию группы QIWI кладет 1 000 руб. на счет своему коллеге Юрию Демидовичу, старшему вице-президенту по развитию бизнеса QIWI Банка, чтобы тот мог расплатиться за кофе.

Прежде всего, карта рассчитана на операции с мелкими суммами. Лимит перевода для не идентифицированной карты – 15 000 рублей. Для идентифицированной, согласно закону о «Национальной платежной системе» – 100 000 рублей. Однако, на наш взгляд, это наименьшее из препятствий к использованию QVP в повседневной жизни, тем более, что опубликованный QIWI средний платеж за 9 месяцев 2011 года составил 647 рублей.

Борис Ким отвечает на вопросы журналистов.

На мероприятии также прозвучали намеки на расширение продуктовой линейки – пока что QIWI выпускает только один вид пластика, идентичный VISA Classic. Так что, чем черт не шутит, порадуют нас QIWI и VISA какой-нибудь QIWI Great Bird VISA VIP. Поживем-увидим! 
 

(Всего прочитано 130 раз, из них 1 посещений сегодня)
0